Аэродром Темпельхоф: восьмая гонка Формулы-Е в Берлине
23 мая 2015 года в Берлине на аэродроме Темпельхоф прошел восьмой раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года. Его первоначально планировалось провести неделей позже, но после появления в календаре московского раунда Формулы-Е организаторы чемпионата сдвинули гонку в Берлине, чтобы высвободить время. В результате три раунда Формулы-Е - в Монако, Берлине и Москве проводятся с интервалом всего в 2 недели, прямо как гонки Формулы-1. Собственно, эти три гонки Формулы-Е проводятся в те же уик-энды, что и соревнования Формулы-1, хорошо что в разных городах и немного в разное время, благодаря чему не приходится выбирать между прямыми трансляциями.
Аэропорт Берлин-Темпельхоф был закрыт в 2008 году и с тех пор на его площадке проводятся различные мероприятия. В 2011 году он был внесён в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии. А в 2015 году на Темпельхофе с помощью искусственных ограждений построили трассу Формулы-Е.
Длина получившегося кольца для Формулы-Е - 2.469 км. Трасса идеально плоская, но не лишенная разнообразия в конфигурации. Создатели трассы не был ограничены существующей застройкой и постарались придать трассе автогоночный вид. Можно сказать, что современный Темпельхоф - это первый автодром, построенный специально для гонок Формулы-Е.
Квалификация Формулы-Е 2015 года в Берлине
Квалификация Формулы-Е прошла в полдень.
Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот успевает пройти несколько кругов.
Выступавший в первой квалификационной группе Ярно Трулли установил высокую планку, которую многие пилоты старались превзойти, но так и не смогли. В итоге он взял поул - первый в истории команды Trulli. Второе место занял пилот Audi Sport ABT Лукас ди Грасси, третье место - пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми. 12 первых пилотов разделили чуть более полусекунды.
Стартовая решетка Формулы-Е 2015 года в Берлине
Стартовая решетка полностью соответствует результатам квалификации.
Право FanBoost на гонке Формулы-Е 2015 года в Берлине
По итогам голосования болельщиков пилоты Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми и Шарль Пик получили FanBoost - право на однократное повышение мощности в гонке в течение 5 секунд. Нельсон Пике-младший получает FanBoost в третий раз подряд.
Гонка Формулы-Е 2015 года в Берлине
Раунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке.
Обладатель поула Ярно Трулли стал откатываться назад - его уже на первом круге обошел Лукас ди Грасси. По ходу гонки Жером д'Амброзио в опасной борьбе отыграл три позиции. Потом он сам признался в том, что в критической ситуации он выбирал, в кого - Абта или Хайдфельда ему врезаться. К счастью, авария не состоялась. Первую тройку составили Лукас ди Грасси, Себастьян Буэми и Жером д'Амброзио.
На 17 круге прошли пит-стопы. После них на вторую позицию вышел Жером д'Амброзио, а оказавшийся третьим Себастьян Буэми вынужден был отбиваться от атак Ника Хайдфельда, которого в свою очередь прессовали Лоик Дюваль и еще несколько пилотов. Лукас ди Грасси оторвался на 10 секунд.
Пит-стопы в Формуле-Е проводятся не для замены шин, а для замены разряженных болидов. Они могут проводится в боксах или пит-лейне, в Берлине был выбран первый вариант.
Первая тройка к финишу не изменилась - победил пилот Audi Sport ABT Лукас ди Грасси, который сохранял лидерство на протяжении всей гонки. Вторым на подиуме стал Жером д'Амброзио из Dragon Racing, третьим - Себастьян Буэми из e.dams-Renault.
Дисквалификация Лукаса ди Грасси после гонки Формулы-Е 2015 года в Берлине
После гонки стюарды лишили Лукаса ди Грасси завоеванного первого места. Основанием для этого послужили изменения в конструкции болида, который команда предприняла в обход регламента. На первое место переместился Жером д'Амброзио из Dragon Racing, вторым стал Себастьян Буэми из e.dams-Renault, третьим - Лоик Дюваль из Dragon Racing.
Результаты гонки Формулы-Е 2015 года в Берлине
Гонка продолжалась 33 круга, финишировали все болиды.
Гонка Формулы-Е в Берлине прошла без аварий и сходов, чему поспособствовала ровная и широкая трасса. И даже стюарды до поры до времени никого не штрафовали, приберегая главное судейское решение на потом.
Интересно, что команду Audi Sport ABT наказали на то, что является нормой в Формуле-1 и скоро будет разрешено в Формуле-Е - улучшение аэродинамики болида. В команде заклеили 6 из 8 отверстий в переднем антикрыле и поменяли форму передних открылков. А при более детальной проверке было обнаружено, что обтекатели зачем-то укрепили арматурой. Команда пыталась доказать, что это был ремонт, но ей не поверили. Это первый случай, когда в Формуле-Е наказывают за нарушение техрегламента болидов. По всей видимости, команды уже вполне освоились со своей техникой, раз они позволяют себе тайком ее переделывать.
Лукас ди Грасси, лидер наказанной команды, лишился лидерства в чемпионате. Победитель первой гонки Формулы-Е очень обиделся и пообещал надрать всех соперников на следующих раундах.
Лучший пилот гонки Формулы-Е 2015 года в Берлине
Трудно сказать, насколько кустарные изменения в аэродинамике повлияли на скорость болида Лукаса ди Грасси. А вторым после него стал Жером д'Амброзио, который в бытность пилотом Формулы-1 выступал за Virgin-Marussia и провел один этап за Lotus в Монце, где встречался на трассе с Виталием Петровым.
Жаль, что самого Виталия Петрова мы Формуле-Е сейчас не увидим. В преддверии гонки в Москве его хотели пригласить на тесты болида Формулы-Е, но в итоге предпочли пилота со спонсорами. А наши спонсоры не проявили интереса. Как говорится, нет пилота в своем отечестве - будем смотреть заграничных гонщиков.
Про выступление Жерома д'Амброзио в гонке Формуле-Е можно сказать немногое - он был стабильно быстр на трассе. И вообще, до недавнего времени бельгийский пилот и его команда Dragon Racing ничем особенным не выделялись - один раз стартовали на первой линии, набирали хорошие очки в гонках и не более того. Они бы и дальше продолжали находиться в тени победителей, но надо ведь - первый подиум Жерома д'Амброзио в Формуле-Е стюарды превратили в победу! Теперь ему надо побеждать в Москве, а команде отстаивать неожиданно занятое второе месте в кубке конструкторов.