Гран-при Испании 2015 года: первая победа Росберга
После окончания азиатского турне на Гран-при Бахрейна 2015 года Формула-1 вернулась в Европу. Здесь, в Барселоне, команды стали ставить обновления, и особенно в этом усердствовали Ferrari и Red Bull. Итальянская команда соскучилась по победам, а в австрийской команде уже перестали надеяться на французских мотористов. И от нечего делать стали переделывать свой болид RB11 под новую аэродинамику. Трасса Гран-при Испании отлично известна всем пилотам Формулы-1, поэтому она идеально походит для проведения разного рода испытаний.
Условия для гонки была наилучшими - температура воздуха составила +25 градусов при ясной погоде. Все 20 пилотов, вышедших на стартовую решетку Гран-при Испании 2015 года выбрали резину Medium и оставили на потом состав Hard.
Гонка Формулы-1 2015 года в Барселоне
Старт гонки прошел удачно, но не для всех пилотов. В 1 повороте Себастьян Феттель отобрал вторую позицию у забуксовавшего Льюиса Хэмилтона. Тот едва не пропустил вперед и Валттери Боттаса, но сумел удержать третью позицию. Кими Райкконен прорвался вперед мимо пилотов Toro Rosso, в позже к нему присоединился Фелипе Масса. Даниил Квят откатился далеко назад.
К первым пит-стопам Нико Росберг оторвался от Себастьяна Феттеля, на которого наседал Льюис Хэмилтон, за ним - остальные пилоты Williams и Ferrari. Группу догоняющих возглавил Пастор Мальдонадо, которому его напарник Ромен Грожан при обороне позиции сломал стойку заднего антикрыла. Как ни странно, после этого пилот Lotus поехал еще быстрее. Но сказка закончилась на пит-стопе, где Пастору сначала выломали стойку, а потом ему пришлось сойти, т.к. вести гонку со сломанным антикрылом небезопасно.
Льюису Хэмилтону сделали ранний пит-стоп, чтобы он опередил Себастьяна Феттеля, но гонщику "Мерседеса" не повезло - на пит-стопе случилась заминка. Кими Райкконен в отличие от всех остальных пилотов лидирующей группы выбрал жесткие шины, пытаясь повторить свой успех на прошедшем Гран-при Бахрейна. У пилота McLaren Фернандо Алонсо на пит-стопе отказали тормоза и он проехал мимо команды, едва не сбив механика. На 25 круге первая десятка выглядела так:
1
Нико Росберг
Mercedes
2
Себастьян Феттель
Ferrari
3
Льюис Хэмилтон
Mercedes
4
Валттери Боттас
Williams
5
Кими Райкконен
Ferrari
6
Фелипе Масса
Williams
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
8
Ромен Грожан
Lotus
9
Даниил Квят
Red Bull
10
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
Льюис Хэмилтон застрял за Себастьяном Феттелем и его перевели на тактику трех пит-стопов. Он поехал наcтолько быcтро, что уже после своего третьего пит-стопа оказался впереди Феттеля, который экономил шины на тактике двух пит-стопов. Здесь сказалось преимущество мощных и экономичных моторов Mercedes, которые позволяют держать на трассе высокую скорость и укладываться при этом в нормы расхода топлива.
В гонке победил пилот Mercedes Нико Росберг, который контролировал гонку от старта до финиша, не дав соперникам ни единого шанса себя догнать. Второе место занял Льюис Хэмилтон, третьим стал Себастьян Феттель на Ferrari. Валттери Боттас сумел удержать позади себя Кими Райкконена. Даниил Квят занял 10 место, потеряв 9 позицию на последнем круге. В конце стартовой прямой Квята атаковал его принципиальный соперник по молодежным сериями Карлос Сайнс-младший. Произошел легкий контакт и Сайнс вышел вперед, срезав поворот. По правилам Формулы-1 он должен был вернуть позицию Квяту, но он объяснил срезку необходимостью избежать аварии. Стюарды это объяснение приняли.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Барселоне
Гонка продолжалась 66 кругов. Всего финишировало 18 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Williams 4. Red Bull 5-6. Lotus, Toro Rosso 7-9. Sauber, Force India, McLaren 10. Manor.
1
Нико Росберг
Mercedes
1:41:12.555
2
Льюис Хэмилтон
Mercedes
+ 17.551
3
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 45.342
4
Валттери Боттас
Williams
+ 59.217
5
Кими Райкконен
Ferrari
+ 60.002
6
Фелипе Масса
Williams
+ 81.314
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
+ 1 круг
8
Ромен Грожан
Lotus
+ 1 круг
9
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+ 1 круг
10
Даниил Квят
Red Bull
+ 1 круг
11
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
+ 1 круг
12
Фелипе Наср
Sauber
+ 1 круг
13
Серхио Перес
Force India
+ 1 круг
14
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 1 круг
15
Нико Хюлькенберг
Force India
+ 1 круг
16
Дженсон Баттон
McLaren
+ 1 круг
17
Уилл Стивенс
Manor
+ 3 круга
18
Роберто Мери
Manor
+ 4 круга
19
Пастор Мальдонадо
Lotus
DNF 47 круг
20
Фернандо Алонсо
McLaren
DNF 28 круг
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Барселоне
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
111
2
Нико Росберг
Mercedes
91
3
Себастьян Феттель
Ferrari
80
4
Кими Райкконен
Ferrari
52
5
Валттери Боттас
Williams
42
6
Фелипе Масса
Williams
39
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
25
8
Ромен Грожан
Lotus
16
9
Фелипе Наср
Sauber
14
10
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
8
11
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
6
12
Нико Хюлькенберг
Force India
6
13
Серхио Перес
Force India
5
14
Маркус Эрикссон
Sauber
5
15
Даниил Квят
Red Bull
5
16
Фернандо Алонсо
McLaren
-
17
Дженсон Баттон
McLaren
-
18
Роберто Мери
Manor
-
19
Уилл Стивенс
Manor
-
20
Пастор Мальдонадо
Lotus
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Барселоне
1
Mercedes
202
2
Ferrari
132
3
Williams
81
4
Red Bull
30
5
Sauber
19
6
Lotus
16
7
Toro Rosso
14
8
Force India
11
9
McLaren
-
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Барселоне
Гонка в Барселоне особенно важна тем, что на нее команды привозят обновления для увеличения скорости болидов. В Ferrari начали испытывать обновления на болиде Себастьяна Феттеля, но итог не оказался позитивным - пилот Ferrari отстал от ближайшего пилота Mercedes на треть круга. С такой скоростью гонки не выигрывают. Аналогичная картина у всех остальных команд - они остались там, где находились во время азиатского турне. Возможно, что эффект обновлений мы еще увидим на следующих гонках Формулы-1 - очень хочется, чтобы наметившаяся интрига чемпионата сохранилась. Позитивный момент заключается в победе Нико Росберга, который размочил сухой счет в квалификациях и гонках. У него будет возможность сократить отрыв в Монако, если он и там возьмет поул. А тревожит отсутствие результатов у Даниила Квята, что уже вовсю обсуждается в паддоке и в прессе.