Долгожданная встреча с Европой: седьмая гонка Формулы-Е в Монако
9 мая 2015 года в Монако продолжился чемпионат Формулы-Е 2014-2015 года. Седьмой раунд стал первым европейским этапом в истории Формулы-Е и прошел на исторической городской трассе в административном районе Монте-Карло.
Выступление и победа в Монако являются мечтой любого пилота болидов с открытыми колесами. А сама гонка болидов является важным событием в жизни княжества. Конечно, если речь идет о "королевских гонках" Формулы-1. Как там воспримут Формулу-Е, пока еще неясно. Контракт рассчитан всего на один раунд без особых перспектив продления - поскольку гонка электрокаров накладывается на проведение "Исторического Гран-при Монако" для владельцев раритетных автомобилей. Автогоночный календарь Монте-Карло всегда открыт только для Формулы-1, ну а Формулу-Е туда пустили только на один раз - посмотреть, что это такое.
Состав пилотов чемпионата Формулы-Е не изменился по сравнению с предыдущим раундом в Лонг-Бич. Ни один пилот не отказался от гонки в Монако.
Трасса Формулы-Е 2015 года в Монако
Трасса Формулы-Е в Монако задействует юго-западную часть трассы Формулы-1 со стартовой прямой и набережной. Это не полная трасса Формулы-1, поскольку энергетика болидов Формулы-Е требует проведения укороченных соревнований.
Интересно, что по первоначальному проекту для гонки Формулы-Е выбрали северо-восточную половину трассы Формулы-1 со знаменитым туннелем - но в итоге возобладал более практичный вариант со штатным паддоком. Живописную шпильку перед туннелем постарались изобразить с помощью поребриков в районе шиканы Формулы-1 Nouvelle (3 поворот).
Длина кольца для Формулы-Е - 1.76 км, это самая короткая трасса в чемпионате. Каких-либо выдающихся достоинств у получившейся трассы нет, за исключением одного - это Монако. Гоночная аура этого места делает интересными любые соревнования.
Квалификация Формулы-Е 2015 года в Монако
Квалификация Формулы-Е прошла в полдень при температуре воздуха +20 градусов.
Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот успевает пройти несколько кругов.
Значение квалификации в Монако велико, т.к. на узкой трассе почти невозможно обгонять. Поэтому занявший поул пилот имеет преобладающие шансы на победу. Все пилоты рисковали, пытаясь показать лучшее время, но надо отметить, что происшествий было немного. Пике-младший пожаловался на Лукаса ди Грасси за блокировку. А заезды последней группы прерывались, т.к. пилот Amlin Aguri Антониу Феликс да Кошта разбил свой болид в повороте Tabac (5). В этой группе были также Хайме Альгерсуари, Ник Хайдфельд, Ярно Трулли и Витантонио Лиуцци, которые иначе могли бы выступить лучше.
В итоге поул взял бывший пилот Формулы-1 и нынешний пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми. Он уже в третий раз побеждает в квалификации Формулы-Е. Второе место занял пилот Audi Sport ABT Лукас ди Грасси, третье место - Жером д’Амброзио из Dragon Racing.
По результатам квалификации 9 первых пилотов уместились в 0.6 секунды от времени поула, для Формулы-Е это большой разброс.
Стартовая решетка Формулы-Е 2015 года в Монако
После квалификации занявший 5 место Лоик Дюваль, а также Хайме Альгерсуари и Карун Чандхок получили штраф в 10 позиций за замену системы рекуперации энергии. С Ника Хайдфельда сняли лучшее время за избыточную мощность.
Многие гонки Формулы-Е отмечаются высокой активностью стюардов по непонятным рядовому зрителю техническим вопросам. С этим явно надо что-то делать. В конечном счете, Формула-Е - это автогонки, а не соревнования по экономии энергии.
Право FanBoost на гонке Формулы-Е 2015 года в Монако
По итогам голосования болельщиков пилоты Нельсон Пике-младший, Сальвадор Дюран и Жан-Эрик Вернь получили FanBoost - право на однократное повышение мощности в гонке в течение 5 секунд. Жан-Эрик Вернь получает FanBoost в каждой своей гонке.
Гонка Формулы-Е 2015 года в Монако
Раунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке.
Гонка началась грандиозным конфузом. Как это бывает в Монако, пилоты ринулись в бой за места, которые потом бывает очень трудно разменять. Некоторые гонщики первый раз стартовали в Монако и еще не знали все опасные особенности первого поворота - что увеличивало неразбериху в толпе болидов.
Стартовавший с поула Себастьян Буэми сохранил лидерство. А за ним в борьбе на торможении летели куски карбона. Шарль Пик "догнал" болид Хайме Альгерсуари и подбил его. А после первого поворота Бруно Сенна врезался в упершийся в отбойник болид Даниэля Абта. Вышел пейс-кар. Два пилота, Хайме Альгерсуари и Бруно Сенна сошли, а Жан-Эрик Вернь, Сальвадор Дюран и Даниэль Абт отправились в боксы для ремонт и откатились в конец пелетона.
Вскоре после ухода пейс-кара Нельсон Пике-младший с помощью FanBoost обошел Жерома д’Амброзио и вышел на 3 место. Пилоты подбитых в массовом завале болидов продолжали гонку, отставая от остальных на несколько кругов и мешаясь им всем на короткой и тесной трассе. Никто не хотел сходить в Монако.
На 25-26 круге прошли пит-стопы. После них на вторую позицию временно вышел Нельсон Пике-младший, который попытался обойти и Себастьяна Буэми, но тот пошел на легкий таран колесом в колесо и не пустил его. Пике-младший откатился на 3 позицию и с нее до самого финиша боролся с Лукасом ди Грасси, украсив гонку множеством острых моментов.
В гонке победил пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми, который сохранял лидерство на протяжении всей гонки, вторым стал Лукас ди Грасси из Audi Sport ABT, третьим - Нельсон Пике-младший из NEXTEV TCR (бывшая China Racing).
Пусть скорости электроболидов меньше, чем в Формуле-1, но в Монако на них так же трудно обгонять. Борьбы на трассе было много, хотя результативных обгонов - намного меньше. Впрочем, это неважно. Болельщики приобрели более 23,000 билетов и наблюдали за интересной гонкой. И даже массовый завал на старте стал своеобразным украшением раунда, потому что для Монако он не является чем-то необычным. Первая гонка Формулы-Е в Монако состоялась и Автомалиновка надеется на то, что она не будет последней!
Лучший пилот гонки Формулы-Е 2015 года в Монако
Знаковую гонку по улицам Монако выиграл Себастьян Буэми, который одновременно стал первым пилотом, одержавшим вторую победу в гонке Формулы-Е. Победа была одержана в классическом для Монако стиле поул - лидерство - финиш. И пусть гонка шла только по половинке трассы, но это все равно Монако! После блестящей победы Себастьян Буэми вышел на 3 место в зачете чемпионата Формулы-Е.