Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 44: Skoda Yeti
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились c новой, но уже популярной премиальной моделью, а теперь речь пойдет об известном кроссовере потребительского класса.
Skoda Yeti - первый опыт Skoda в разработке кроссоверов. Вопреки известной поговорке о первом блине, в чешском случае он не получился комом - модель Yeti стала бестселлером, ее продажи растут год от года. Секрет успеха заключается в двух факторах. Во-первых, конструкторы Skoda не стали изобретать кроссовер заново, а взяли платформу и моторы от Volkswagen Tiguan. А во-вторых, они изобрели новый дизайн кроссовера - не приевшийся брутальный, а необычно интеллигентный. Расчет оказался точным - понятно, что многие выберут наиболее внушительную машину из числа доступных по средствам, но есть и такие, которые предпочтут выглядеть благородно. Вот на эту целевую категорию интеллигентных покупателей и нацелили Yeti. Первый чешский кроссовер выпускается с 2009 года в Чехии и ряде других стран, включая Россию.
Skoda Yeti 2009-2013 года
Размеры Skoda Yeti - 4222 мм в длину, 1793 мм в ширину и 1691 мм в высоту. При небольшой для компактного класса длине машина имеет просторный салон и компактный багажник. Дорожный просвет скромный - 180 мм.
Кроссовер Skoda Yeti первого поколения предлагает на выбор большой набор моторов - в котором поначалу не хватало самого простого атмосферника. Бензиновые турбомоторы имеют объем 1.2л мощностью 105 л.с., 1.4л мощностью 122 л.с. и 1.8л мощностью 152 или 160 л.с. Дизели имеют объем 1.6л мощностью 105 л.с. и 2.0л мощностью 110, 140 или 170 л.с. Коробка передач механическая или 6-7-ступенчатый фольксвагеновский робот DSG. Привод передний или автоматический полный на электрогидравлический муфте Haldex 4 поколения. Для полного привода требуется мотор мощностью 140 л.с. или выше.
Автомобиль получил 5 звезд на тесте безопасности Euro NCAP. Прочитать про эту первую модификацию "Йети" можно в статье на Автомалиновке: Skoda Yeti - самый компактный кроссовер
Skoda Yeti и Skoda Yeti Outdoor 2014-2015 года
В 2014 году кроссовер прошел фейслифтинг, по итогам которого приобрел более строгий облик и получил два варианта исполнения - обычный городской Skoda Yeti и внедорожный Skoda Yeti Outdoor c неокрашенным пластиковым обвесом. Размеры кроссовера остались прежними.
Полноприводные Yeti получили муфту Haldex 5 поколения, призванную улучшить внедорожные качества автомобиля и специальный режим Off-Road, который ускоряет срабатывание муфты и противобуксовочной системы. В оснащении появился электронный помощник, управляющий тормозами при движении под уклон.
Российские "Йети", кроме этого, обновили гамму моторов. Базовым стал атмосферник объемом 1.6л мощностью 110 л.с., который работает с механической трансмиссией или 6-ступенчатым гидроавтоматом. Атмосферный мотор занял место младшего 1.2л турбомотора, на долю которого в России приходилось более половины продаж. Более мощные 1.4л и 1.8л турбомоторы у нас комплектуются только роботом DSG, а дизели недоступны.
Как мы видим, Skoda Yeti претерпел существенные изменения, которые выходят далеко за рамки обычного рестайлинга. Но для производителя это по-прежнему машина первого поколения.
Комплектация и цены Skoda Yeti и Skoda Yeti Outdoor 2015 года
В базовой комплектации Skoda Yeti имеется ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, 2 подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, кондиционер, аудиоподготовку, противотуманные фары, рейлинги и др. Число подушек и шторок безопасности по желании можно довести до 9. Дополнительно машина может иметь климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, парктроники и систему помощи при парковке, аудиосистему, навигационную систему, камеру заднего вида и много других удобных возможностей.
Заявленная производителем летняя цена Skoda Yeti российской сборки - от 245,540,000 рублей за машину с механикой, от 260,272,000 рублей за машину с автоматом и от 321,657,000 рублей за полный привод с роботом. Доступны также чешские машины, которые намного дороже. Российские летние цены - от 935,000 рублей за механику, от 995,000 рублей за автомат и от 1,242,000 рублей за полный привод с роботом. Доплата за оформление Skoda Yeti Outdoor составляет 5-10,000 рублей в зависимости от комплектации.
Характеристика Skoda Yeti
Skoda Yeti - очень аккуратный автомобиль. Он имеет небольшую длину, какую по идее и должен иметь компактный городской кроссовер (в то время как многие его одноклассники по факту уже выросли до среднеразмерников). Такую машину удобно водить и парковать в стесненных городских условиях. И несмотря на размер, Skoda Yeti совершенно спокойно примет в салон пять здоровых взрослых мужиков! А небольшой объем багажного отделения компенсируется уникальными возможностям по трансформации внутреннего пространства - задние сиденья можно сдвигать и складывать по отдельности, а при необходимости - даже вынимать из салона. Следует упомянуть и множестве мелких приспособлений, которые придумали влюбленные в свое дело дизайнеры интерьера - начиная от вполне традиционной 12-вольтовой розетки а багажнике и кончая... мешком для сбора мусора в боковой двери.
Недостатки у идеального компакта Skoda Yeti тоже есть - типично фольксвагеновские. Всем известно, сколько они доводили до ума свой робот DSG. Чтобы не заставлять экономного покупателя тратиться на дорогой ремонт, обновленный "Йети" получил базовый атмосферный мотор с обычным автоматом. Приняты меры и для улучшения внедорожных качеств. Первоначально считалось, что они этому кроссоверу не особенно важны, но произошел любопытный казус. Салон-трансформер Yeti пришелся по душе любителям путешествий, а небольшая для своего класса цена автомобиля вдохновила их на внедорожные подвиги. Это же так здорово - забраться в снег на машине, названной в честь снежного человека! Но оказалось, что штатные "липучки" безнадежно буксуют в сугробах даже при наличии автоматического полного привода. В ходе рестайлинга конструкторы доработали систему полного привода Yeti, чтобы она оправдывала повышенные ожидания. У машины появился внедорожный режим, хотя по-прежнему нет кнопки блокировки муфты и понижающей передачи.
Машина любима своими хозяевами, поэтому подержанный Yeti пока редко встречается на Автомалиновке. Пожелаем "Шкоде" развить успех и порадовать нас новыми удачными кроссоверами. А в следующем обзоре познакомимся с ближайшим родственником Yeti.