Квалификация Формулы-1 2015 года в Малайзии: гроза над "королевскими гонками"
Редкий этап Формулы-1 в Малайзии обходится без внезапного пролития воды с небес. Вот и на этот раз после сухих и жарких свободных заездов собрались тучи и приготовилась идти гроза. Температура воздуха упала до +32 градусов, трассы - до +55 градусов.
Гроза над Формулой-1 собралась не только в прямом, но и переносном смысле. Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун признал, что "королевские гонки" теряют зрительский интерес. Организаторы гонок несут убытки. На этой неделе из-за безденежья автодрома Нюрбургринг отменили Гран-при Германии 2015 года. Исторический немецкий автодром сейчас принадлежит российскому бизнесу, который не проявляет особого интереса к Формуле-1. Там сейчас производятся заезды спорткаров, один из которых вчера закончился трагедией - Nissan вылетел за пределы трассы на "Северной петле" и убил зрителя. Затратная Формула-1 с ее продуманным походом к безопасности в этот формат не вписывается. Под вопросом гонки и на многих других трассах, включая современный автодром Сепанг в Малайзии.
Ради привлечения автопроизводителей в Формуле-1 затеяли дорогостоящий переход на гибридные технологии. Автопроизводители пришли и стали выдавливать из "Формулы" частные гоночные коллективы, которые как раз оказались в кризисе. Сейчас руководство Формулы-1 всеми правдами и неправдами обепечивает нужную численность команд. В этом сезоне до соревнований допустили совершенно неготовую с ним команду Manor, чего во времена расцвета Формулы-1 старались не делать.
Ход квалификации Формулы-1 2015 года в Малайзии
Первый сегмент прошел под громыхание, но посуху. Выбыли болиды Manor, McLaren и допустивший ошибку Фелипе Наср из Sauber. Последним с большим отрывом оказался пилот Manor Роберто Мери, который не попал в 107% от времени лидера. А Уилл Стивенс и вовсе не выезжал - у него возникли проблемы с топливной системой.
Второй сегмент начался под грозой. Пилоты столпились на выезде с пит-лейн, стараясь успеть до начала ливня. Ромен Грожан обошел на пит-лейн несколько болидов, за что потом был оштрафован стюардами на 2 позиции - наказание оказалось на удивление мягким.
Ливень не заставил себя долго ждать и позволил пилотам сделать всего пару кругов на сликах. В третий сегмент прошли все пилоты Mercedes, Williams и Red Bull, по одному пилоту Ferrari, Lotus, Toro Rosso и Sauber. Выбыли пилоты Force India. Поскольку у пилотов была всего одна попытка, то велика был роль случайных факторов - например, то что Маркусу Эрикссону повезло оказаться на трассе впереди выбывшего Кими Райкконена. Остаток второго сегмента пилоты провели в боксах.
Ливень прекратился также быстро, как и начался. Третий сегмент начался с 30-минутным опозданием. Первая попытка проводилась на промежуточных и дождевых шинах. Хорошее время на дождевых шинах показал только юный Макс Ферстаппен. Пилоты Williams и Ромен Грожан тоже выбрали дождевые шины, но не стали завершать быcтрые круги. Во второй попытке все использовали промежуточную резину.
Стартовая решетка Формулы-1 2015 года в Малайзии
Поул взял чемпион Mercedes Льюис Хэмилтон, на первом ряду с ним будет стартовать Себастьян Феттель, который отстал от него менее чем на 1/10 секунды. Хэмилтон стартует на чистой стороне трассы, поэтому у него есть все возможности для того, чтобы сохранить лидерство и уйти в отрыв.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:49.834
2
Себастьян Феттель
Ferrari
1:49.908
3
Нико Росберг
Mercedes
1:50.299
4
Даниэль Риккардо
Red Bull
1:51.541
5
Даниил Квят
Red Bull
1:51.951
6
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
1:51.981
7
Фелипе Масса
Williams
1:52.473
8
Валттери Боттас
Williams
1:53.179
9
Маркус Эрикссон
Sauber
1:53.261
10
Ромен Грожан
Lotus
1:52.981
+2 очередь
11
Кими Райкконен
Ferrari
1:42.173
12
Пастор Мальдонадо
Lotus
1:42.198
13
Нико Хюлькенберг
Force India
1:43.023
14
Серхио Перес
Force India
1:43.469
15
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
1:43.701
16
Фелипе Наср
Sauber
1:41.308
17
Дженсон Баттон
McLaren
1:41.636
18
Фернандо Алонсо
McLaren
1:41.746
19
Роберто Мери
Manor
1:46.677
20
Уилл Стивенс
Manor
-
Третье место Нико Росберга тоже является хорошей стартовой позицией - но увы, для борьбы только за 2 место. Стартующий рядом Даниэль Риккардо из Red Bull вряд ли станет ему соперником в сухой гонке, поскольку его мотор Renault намного слабее мотора Mercedes.
Даниил Квят повторил свое лучшее квалификационное достижение на Гран-при России. Рядом с Квятом стартует его сменщик по Toro Rosso Макс Ферстаппен. Макс тоже повторил лучшую стартовую позицию в Формуле 1 - но не свою, а своего папы Йоса Ферстаппена. В этом тандеме самых молодых пилотов Формулы-1 Квят играет - гм - роль старшего. Наш гонщик изначально отличался умением безопасно стартовать, что ему должно пригодиться ему в борьбе с Максом.
За гоночной молодежью расположились пилоты Williams, которые по ходу гонки будут их обходить. Невысокая стартовая позиция и 3-секундное отставание от первой линии объясняется тем, что в команде не сумели подстроиться под мокрую трассу. Мы бы еще добавили, что во Williams всегда выбирают осторожную тактику. Сначала они проверили дождевые шины, затем промежуточные - в итоге у пилотов была только одна попытка.
Замыкают десятку легко оштрафованный пилот Lotus Ромен Грожан и пилот Sauber Маркус Эрикссон, который впервые попал в финал квалификации. За ними - отторможенный им от десятки Кими Райкконен и венесуэльский пилот "Лотуса" Пастор Мальдонадо.
Потом идут нынешние аутсайдеры средней группы - пилоты Force India. За ними потерепевшие квалификацинную неудачу дебютанты Фелипе Наср и Карлос Сайнс-младший. На предпоследней линии - два экс-чемпиона мира, которые зачем-то попали в число пилотов-испытателей McLaren-Honda. У них был бы шанс занять лучшую позицию, пойди ливень чуть раньше.
И наконец, пилотов Manor допустили до гонки решением стюардов. При их нынешней скорости они могут отстать на круг еще до первых пит-стопов.
Лидеры квалификации Формулы-1 2015 года в Малайзии
Первая тройка пилотов получилась такой же, как здесь же в Малайзии годом ранее. Только Себастьян Феттель теперь уже не в Red Bull, а в Ferrari. Хорошее начало - Феттель он и в Италии Феттель! А вот его соотечественнику Нико Росбергу остается только нахваливать своего напарника и соперника, который в этом сезоне выглядит сильнее.
Гонка Гран-при Малайзии начнется 29 марта 2015 года в 15.00 по местному времени (GMT+8). Прогноз дает высокую вероятность дождя.