Альтернативный подиум к югу от экватора: четвертая гонка Формулы-Е в Буэнос-Айресе
Формуле-Е открыла сезон 2015 года по гонкам на болидах с открытыми колесами. Раньше, во времена господства Формулы-1, сезон начинался намного позже, чем сейчас - в марте и обычно это происходило в далекой Австралии. Нынешний сезон стартовал тоже в Южном полушарии, но в Аргентине. 10 января в Буэнос-Айресе прошел четвертый раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года.
В команде Andretti Autosport снова выступил пилот Формулы-1 Жан-Эрик Вернь, который взял поул на прошедшем раунде Формулы-Е в Пунта-дель-Эсте. Место во втором болиде Andretti Autosport занял пилот IndyCar Марко Андретти. Прежний лидер команды Франк Монтаньи отстранен от гонок за употребление запрещенных препаратов (это произошло после раунда Формулы-Е в Малайзии), ему грозит пожизненная дисквалификация. Сальвадор Дюран во второй раз заменил Кэтрин Легг в Amlin Aguri.
Трасса Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Трасса Формулы-Е в Буэнос-Айресе проходит по набережной Ла Платы и парку, примыкающему к современным кварталам района Пуэрто-Мадеро. Геометрия дорог позволила создать интересную комбинацию различных поворотов почти без искусственных элементов. Длина трассы - 2.4 км.
Квалификация Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Квалификация Формулы-Е проводится по групповой системе. Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот может пройти 4 круга, 2 из которых - быстрые.
Самым выгодным с точки зрения состояния трассы считается последний период. Тем не менее, второй раз подряд победу в квалификации одержал пилот, выступавший в первой группе и более того - первым показавший в этой группе время.
Квалификационные заезды Формулы-Е начались в полдень и продолжились в течение 1 часа. Температура воздуха составила +26 градусов. Поул взял пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми, второе место - у пилота Virgin Racing Хайме Альгерсуари. Третье место тоже занял экс-пилот Формулы-1, напарник Виталия Петрова, а ныне пилот Venturi Ник Хайдфельд.
Оба первых гонщика несколько лет тому назад были напарниками в команде Формулы-1 Toro Rosso, их обоих посчитали недостаточно сильными для продолжения карьеры в Red Bull. Хайдфельда отчислили из "королевских гонок" по итогам соперничества с Виталием Петровым. Сейчас экс-пилоты Формулы-1 задают тон в новой гоночной серии.
Результаты квалификации Формулы-Е, как обычно, оказались плотными - 10 первых пилотов уместились в секунде от времени поула. Ярно Трулли разбил свой болид в 6 повороте. Там же потерпел аварию Лукас ди Грасси, но перед этим он успел показать время.
Стартовая решетка Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Право FanBoost на гонке Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
По итогам голосования болельщиков пилоты Ник Хайдфельд, Жан-Эрик Вернь и Бруно Сенна получили FanBoost - право на однократное повышение мощности болида Формулы-Е в гонке в течение 5 секунд. Список любимцев публики мало изменился по сравнению с прошлой гонкой в Пунта-дель-Эсте.
Гонка Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Раунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке.
На этот раз сайт Формулы-Е снабдили титульной страницей, которая по замыслу устроителей должна работать при любом наплыве посетителей. Но внутренние страницы по-прежнему периодически подвисали. Что мешало обеспечить сайту адекватный нагрузке хостинг - неизвестно, неужели необходимые для этого затраты не предусмотрены в бюджете?
На старте обладатель поула Себастьян Буэми сохранил лидерство, но уйти в отрыв ему не удалось. Ник Хайдфельд с легким контактом обошел Хайме Альгерсуари и получил вторую позицию, которую пытался обменять на первую. Болиды шли вплотную друг к другу, пелетон практически не растягивался. К 9 кругу лидер чемпионата Формулы-Е пилот Audi Sport ABT Лукас ди Грасси пробился на третью позицию, и несколько кругов спустя обошел Хайдфельда. Острая борьба пилотов проходила корректно и без аварий. Наконец, на 16 круге в шикане 8 и 9 поворотов разбил свой болид Карун Чандхок. Вышел пейс-кар, под которым прошли пит-стопы.
Пит-стопы Формулы-Е проводятся для смены болидов, которые на одной зарядке могут пройти только половину дистанции. На это уходит много времени. К тому же, когда пит-стоп происходит под пейс-каром, можно потерять до одного круга в ожидании зеленого света. На этот раз опоздавшим на зеленый свет повезло - пейс-кар находился на трассе достаточно долго, поэтому им хватило времени на то, чтобы обойти его и догнать лидирующую группу.
Гонка Формулы-Е возобновилась на 23 круге. Снова пошла плотная борьба. Пытаясь оторваться от преследователей, лидер гонки Себастьян Буэми задел колесом стенку в шикане 8-9 поворотов и сломал подвеску. Через несколько кругов в той же шикане не удержал свой болид Лукас ди Грасси. Контакт со стеной завершился сходом. После этого Ник Хайдфельд наконец-то вышел на первое место, за ним гнались Антониу Феликс да Кошта, Жан-Эрик Вернь и еще несколько пилотов. Чехарда в лидирующей группе продолжалась до самого финиша. Хайдфельду не суждено было победить - он получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. На последних кругах Хайме Альгерсуари отправил Даниэля Абта в разворот, а Жан-Эрик Вернь повредил болид в борьбе за 5 место с Бруно Сенной.
В гонке Формулы-Е победил пилот Amlin Aguri Антониу Феликс да Кошта, который по ходу гонки поднялся с 8 места на стартовой решетке. Вторым стал Николя Прост из e.dams-Renault, третьим - Нельсон Пике-младший из China Racing. После гонки занявший 8 место Сальвадор Дюран был исключен из протокола за превышение мощности. Еще один пилот получил отложенный штраф. Нельсон Пике-младший потеряет 5 мест на стартовой решетке следующей гонки за превышение скорости под желтыми флагами.
Результаты гонки Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Гонка Формулы-Е в Буэнос-Айресе продолжалась 35 кругов, финишировало 15 болидов.
Аварии на гонке Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Наконец-то гонка Формулы-Е удалась на славу! В ней было все, что полагается иметь на соревнованиях болидов - поддержка болельщиков, интересная трасса и напряженная борьба на ней от старта до финиша. Один выезд пейс-кара, во время которого зрителям пришлось немного поскучать, является нормой для современного автоспорта. Директор Формулы-Е Алехандро Агаг также остался доволен итогами раунда и поблагодарил 20,000 аргентинских болельщиков за горячий интерес к соревнованиям.
На самом деле тенденция Формулы-Е к большому числу аварий пока никуда не делась, но на этот раз пилоты прикладывали свои болиды к стенкам и друг к другу достаточно аккуратно и (за одним исключением) не засыпали трассу обломками - которые собственно и служат основной причиной для ограничения скорости на трассе. Интересно, какой фактор здесь работал - везения или умения? Как бы то ни было, сейчас все получилось как надо.
Судьбоносным местом трассы в Пуэрто-Мадеро стала шикана 8 и 9 поворотов, которая собрала во время гонки 2 лидирующих болида. Из-за нее же вышел пейс-кар, под которым заторопился и заработал свой штраф Ник Хайдфельд. Если бы не эти инциденты, подиум был бы совсем другим. В Буэнос-Айресе удача была на стороне более осторожных пилотов.
Лучший пилот гонки Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе
Важную для себя победу после не очень удачного дебютного сезона в DTM одержал молодой пилот Amlin Aguri Антониу Феликс да Кошта. Ранее, в 2013 году да Кошта выступал в Формуле-Рено 3.5 и боролся за путевку в молодежную команду Формулы-1 - но из-за неровных результатов вместо него в Toro Rosso взяли Даниила Квята.
Перерыв в соревнованиях Формулы-Е 2015 года
Благодаря зимнему турне Формулы-Е в Южном полушарии сезон гонок с открытыми колесами продлился на целых полтора месяца после окончания чемпионата Формулы-1. В предварительном календаре Формулы-Е очередной раунд намечался на февраль, чтобы поддержать непрерывный ход соревнований - но определиться с местом его проведения пока на удалось. Следующий раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года пройдет только через два месяца, 14 марта 2015 года в Майами, США. Во время длительного перерыва любители автоспорта смогут понаблюдать за февральскими предсезонными тестами Формулы-1. Ход и результаты тестов Формулы-1 будут освещаться в спортивном разделе Автомалиновки
Избранные моменты гонки Формулы-Е 2015 года в Буэнос-Айресе