Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Квалификация Формулы-1 2014 года в Абу-Даби: лучшее время Росберга

 
Квалификация Формулы-1 2014 года в Абу-Даби: лучшее время Росберга

В Абу-Даби начались завершающие соревнования Формулы-1 2014 года. На них решается вопрос о титуле чемпиона, который во все времена был самым важным в Формуле-1. Для руководителей команд, однако, имеет значение и денежный вопрос. В кулуарах обсуждался бойкот соревнований командами Force India, Lotus и Sauber, недовольными сложившейся практикой распределения призовых. Но вопрос как-то рассосался сам собой, точнее, превратился в совершенно безобидный бойкот пятничной пресс-конференции - на которую не пришли руководители означенных команд. Берни Экклстоун вместо них предложил журналистам кого-то более интересного - кризисного менеджера Caterham О’Коннелла, который неожиданно для всех и самого себя стал руководителем команды Формулы-1. Он оказался хорошим парнем. Правда, всего неделю тому назад его критиковали за то, что он спасает вверенную ему команду неправильным методом краудфандинга. Вот бы и "Марусю" кто-нибудь спас неправильно... - но ее вместо этого уморили.

Как и полагается в Абу-Даби квалификация прошла посуху - но в отличие от третьих свободных заездов вечером по более холодной трассе. В начале квалификации температура воздуха составила +26 градусов, температура трассы +33 градуса.

Ход квалификации Формулы-1 2014 года в Абу-Даби

В заездах приняли участие 20 пилотов из 10 команд, исключая покинувшую Формулу-1 Marussia. Из-за сокращения числа команд распорядок квалификации был изменен - в 1 и 2 сегменте выбывало по 5 пилотов.

В первом сегменте отметились пилоты Caterham. Понятно, что пропустив два этапа, команда не стала лучше. Вместе с Caterham выбыли оба пилота Lotus и Эстебан Гутьеррес из Sauber. Начало темнеть, включилось искусственное освещение.

Во втором сегменте завершили борьбу Sauber и Force India в полном составе, а также Жан-Эрик Вернь и Кевин Магнуссен. Эти пилоты сейчас борются за места в своих командах - проигрыш напарникам явно не входил в их планы. Но пришлось проиграть. Даниил Квят и Дженсон Баттон прошли в финал вместе со всеми пилотами Mercedes, Williams, Red Bull и Ferrari.

Стартовая решетка Формулы-1 2014 года в Абу-Даби

В финальных сумерках за поул боролись пилоты Mercedes. Первым в большим отрывом стал Нико Росберг, вторым Льюис Хэмилтон. Нико Росберг в этом сезоне стал лучшим по скорости пилотом, который превзошел в счете квалификаций ранее непобедимого Льюиса Хэмилтона. В Формуле-1 квалификационная скорость считается лучшей рекомендацией, которая ценится даже выше, чем победы в гонках! Хорошим дополнением стала бы победа в чемпионате - но Хэмилтон впереди в чемпионской гонке и для завоевания титула ему достаточно прийти к финишу вторым. Все уверены в том, что второе место в гонке для пилота Mercedes - это не проблема. Все, кроме самого Хэмилтона. Льюис напряжен, он нервничает.

1 Нико Росберг Mercedes 1:40.480  
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:40.866  
3 Валттери Боттас Williams 1:41.025  
4 Фелипе Масса Williams 1:41.119  
5 Даниил Квят Toro Rosso 1:41.908  
6 Дженсон Баттон McLaren 1:41.964  
7 Кими Райкконен Ferrari 1:42.236  
8 Фернандо Алонсо Ferrari 1:42.866 (2)  
9 Кевин Магнуссен McLaren 1:42.198 (2)  
10 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:42.207 (2)  
11 Серхио Перес Force India 1:42.239 (2)  
12 Нико Хюлькенберг Force India 1:42.384 (2)  
13 Адриан Сутиль Sauber 1:43.074 (2)  
14 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:42.819 (1)  
15 Пастор Мальдонадо Lotus 1:42.860 (1)  
16 Камуи Кобаяси Caterham 1:44.540 (1)  
17 Уилл Стивенс Caterham 1:45.095 (1)  
18 Ромен Грожан Lotus 1:42.768 (1) +20 мотор
19 Даниэль Риккардо Red Bull 1:41.267 пит-лейн
20 Себастьян Феттель Red Bull 1:41.893 пит-лейн

На второй линии, как обычно, стартуют пилоты Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса. Сзади у них нет особо сильных конкурентов, а спереди - "Мерседесы", которые в гонке становятся недосягемыми. У заводской команды есть преимущество по болидам и лучше поставлена шинная тактика. Но Нико Росберг все равно очень надеется на то, что Валттери Боттас обойдет Льюиса Хэмилтона на старте или первом пит-стопе и потом удержит позицию. Об этом он рассказывает всем журналистам. Что характерно, на Фелипе Массу такие надежды почему-то не возлагаются.

Что можно сказать по поводу надежд Росберга? На Абу-Даби несколько затруднены обгоны. В 2010 году Виталий Петров на "Лотусе" оказался впереди Фернандо Алонсо и возил его за собой до финиша, лишив чемпионства. В принципе, подобная ситуация может повториться. Но сейчас шины менее долговечны, чем тогда, пит-стопов стало больше и если Хэмилтон не сможет обойти Боттаса на трассе, то это можно будет сделать на одном из последующих пит-стопов.

На третьей линии стартуют Даниил Квят и Дженсон Баттон, которые весь чемпионат 2014 года сражаются друг с другом. Для нашего пилота это повторение лучшей стартовой позиции в сезоне и возможность обойти своего напарника не только по счету квалификаций, но и в зачете чемпионата. Даниил давно не набирал очки - сейчас есть хороший шанс это сделать и, что весьма кстати, на болиде стоит свежий обкатанный мотор. Трассу наш пилот отлично знает по GP3, где победил в 2013 году. Дженсон Баттон настроился хорошо провести последнюю гонку в Формуле-1 - в McLaren приходит Фернандо Алонсо, скорее всего, на его место.

За ними - Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Пилоты Ferrari под конец чемпионата часто уступают McLaren, к тому же у Алонсо стоит изношенный 5 мотор, который в гонке надо будет беречь. Отношения лучшего гонщика пелетона и нового босса команды Марко Маттиаччи перешли в фазу публичной пикировки. Алонсо задело то, что Себастьяна Феттеля назвали молодым мотивированным пилотом.

Кстати, а где сам Феттель? За красными болидами Ferrari мы видим McLaren Кевина Магнуссена и Toro Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Шестую линию занимают болиды Force India, седьмую линию - болиды Sauber. Оба пилота Force India подтверждены на 2015 год, а оба пилота Sauber отправлены в отставку (есть за что - они не заработали в 2014 году на одного очка). Восьмую и девятую линию занимают Lotus и Caterham. Ромен Грожан квалифицировался выше, но за внерегламентную замену компонент силовой установки потерял позиции и дополнительно получит штрафной проезд по пит-лейн в гонке. В этом сезоне Lotus смотрится откровенно слабо, но в следующем сезоне 2015 года получает мощные моторы Mercedes и хорошие перспективы.

А вот и Red Bull. Его пилоты могли бы быть на 3 линии, но они дисквалифицированы и стартуют с пит-лейн. Технический делегат FIA счел передние антикрылья болида Red Bull слишком гибкими под нагрузкой. Для Даниэля Риккардо это ничего не меняет, потому что он уже гарантировал себе третье место в чемпионате. Действующему чемпиону Формулы-1 Себастьяну Феттелю по большому счету все равно, какое место занять в этом году. Он проиграл чемпионат пилотам Mercedes и уступил своему напарнику. Команда Red Bull имеет в чемпионате утешительное второе место, которое у нее никто не отнимет. Там сейчас больше думают о следующем сезоне и опасаются Ferrari, куда в 2015 году переходит Феттель. Только что ему запретили участвовать в тестах Ferrari, которые пройдут в Абу-Даби после этапа Формулы-1. Это большой удар, потому что пилота лишают возможности заранее высказать пожелания по своему будущему болиду.

Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года в Абу-Даби

Валттери Боттас, WilliamsНико Росберг, MercedesЛьюис Хэмилтон, MercedesПервую тройку квалификации составили два гонщика Mercedes и пилот Williams Валттери Боттас, что случается уже далеко не в первый раз. Но на этот раз очень важно то, в каком порядке они будут на финише.

Гонка начнется сегодня в 17.00 по местному времени (GMT+4). Прогноз обещает оптимальную сухую погоду.

Все статьи про Формулу-1


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
23.11.2014
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


AMG Acura AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Citroen DTM Dodge Ferrari Fiat Force India Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Isuzu Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan X-Trail Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Rolls-Royce SEAT Skoda SsangYong Subaru Suzuki Suzuki SX4 Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл луноход маз мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль