Автопроизводители продолжают осваивать северную петлю Нюрбургринга. На этот раз на трассу выехала Toyota - но не для установления рекорда скорости, как это обычно там делается, а для того, чтобы поставить рекорд экономичности.
Автожурналист Джо Клиффорд (Joe Clifford) проехал круг на гибриде Toyota Prius время публичной сессии, соблюдая минимальную скорость 60 км/час. На прохождение трассы длиной 20,800 метров у водителя ушло немногим более 20 минут. Для этого было потрачено всего... 83 грамма бензина.
Как такое может быть - спросите вы? Самые экономичные концепты тратят около 1 литра на 100 км, а тут речь идет об отнюдь не легком серийном пятидверном хэтчбеке, у которого расход топлива в гибридном режиме находится на уровне 3,7л/100 км. Почему машина вдруг стала расходовать в 10 раз меньше топлива? По отчету о рекорде, на Prius были поставлены шины с низким сопротивлением качению, но этого явно недостаточно для достижения столь потрясающего эффекта!
Ларчик открывается просто. Это действительно был обыкновенный гибрид Prius - но самой последней модификации PHV с емкими Li-ion батареями, которые можно заряжать от бытовой электросети. Емкости батарей хватает на то, чтобы проехать исключительно на электротяге 25 км - т.е. всю дистанцию трассы. Излишне упоминать о том, что перед рекордным заездом батареи были полностью заряжены. Вместо бензина машина расходовала запасенную в аккумуляторах энергию. Мотор включился только один раз во время затяжного подъема, потому что мощности батарей не хватило для поддержания скорости в 60 км/ч. Будь подъем покороче - и можно было бы показать 0л/100км.
Что можно сказать по этому поводу? Да, Toyota Prius PHV может ездить без бензина, если через каждые 20 км ей будет доступна розетка для подзарядки аккумуляторов. Хозяину на заметку. Гибридные автомобили в поисках места на автомобильном рынке