В преддверии 65 международного автосалона IAA CARS 2013, который будет проходить в середине сентября во Франкфурте, баварские автомобилестроители, вероятно, для привлечения интереса публики перед официальным показом новой модели BMW i8 запустили рекламный видеоролик, демонстрирующий некоторые фрагменты кузова и сам спорткар в динамике. К слову, вернувшись на два года назад, вспомним, что на той же автовыставке в Германии на берегах Майна в 2011 году автомобиль, который сегодня готовится к показу в качестве полноценного серийного автокара, дебютировал в роли концепта. Теперь же, пройдя череду серьёзных технических тестов, этот гибрид со спортивными амбициями готов в конкурентной борьбе доказывать своё право на существование.
Несомненно, серийный образец менее футуристичен, нежели выставочный шоу-стоппер, однако общий вид в целом сохранил своё status quo двухгодичной давности.
В техническом отношении конечный вариант BMW i8 также не отличается от заявленного концептом: мобильные свойства новинки призвана обеспечить гибридная силовая установка, состоящая из трёхцилиндрового полуторалитрового бензинового турбированного двигателя с отдачей 231 л.с. и 131-сильного электромотора. Углеводородный агрегат создаёт тягу на задних колёсах, электрический - на передних. В целом тандем в состоянии обеспечить тягу в 361 лошадиную силу с крутящим моментом 570 Нм. При таких тяговых характеристиках силовой установки показания цифрового спидометра, выведенные на лобовое стекло спорткара, изменятся с "нуля" до "сотни" за 4,5 секунды, а максимальная скорость, ограниченная производителем, составит 250 км/час.
Запаса энергии электрического источника питания хватает на преодоление 35 километров пути со скоростью 120 км/ч при сухом бензобаке, а пополнить ёмкость аккумуляторов можно от розетки 220 вольт за полтора-два часа, при наличии же сети 380 вольт время зарядки сокращается до получаса.
В смешанном режиме с полным топливным баком и заряженными аккумуляторами i8 оставит позади 500 километров пути, а задействовав режим Eco Pro, который поубавит "рацион" электроприборов и систем, обеспечивающих комфорт седоков, сделав его более умеренным, пробег можно увеличить до 600 километров.
К тому же спорткар, имеющий в своём арсенале силовую установку с далеко не скромными мощностными показателями, обнаруживает при том весьма скромный аппетит в потреблении топлива: в смешанном режиме автомобиль расходует, по предварительным данным, до трёх литров на сотню километров, показатель, который может принести лавры самого экономичного автомобиля Европы. Что интересно: при всей сложности гибридной конструкции инженерам BMW удалось обеспечить идеальную развесовку по осям в пропорции 50/50.
Последние модели концерна i3 и i8 являются инновационным продуктом нового направления, суть которого в создании автомобилей чистых с точки зрения экологии и вместе с тем экономичных. Достигается это использованием суперлёгких материалов при постройке автомобилей, значительно снижающих их массу, что приводит, соответственно, к уменьшению энергопотребления и снижению уровня выброса вредных веществ в окружающую среду. При этом при создании того же БМВ i8 нашли применение алюминиевые кузовные элементы в комбинации с углепластиковыми, которые по прочностным показателям нисколько не уступают металлическим. А в батарее, питающей электромоторы силовой установки, используются литий-ионные аккумуляторы, более лёгкие и обеспечивающие повышенную ёмкость источника питания. В целом же новый подход к производству машин позволил автостроителям BMW изготовить мощный спортивный автомобиль массой всего 1451 кг.
Не откладывая в долгий ящик, сразу по окончании Франкфуртского автосалона 2013 концерн начинает подготовку к началу мировых продаж модели i8, старт которых намечен уже на конец текущего года.