Гонка WEC 2019 года в Шанхае: победа Rebellion и Jota Sport
В Шанхае прошла очередная гонка чемпионата WEC 2019-2020 года. Старт был дан 10 ноября в 12:00 по местному времени (GMT+8), гонка продолжалась 4 часа.
Стартовая решетка LMP 2019 года в Шанхае
По результатам квалификации поул занял экипаж Rebellion, второе и третье место - экипажи Team LNT. Последними в классе LMP1 стали экипажи Toyota. Поул LMP2 у Cool Racing.
1
LMP1
Сенна-Менезес-Нато
Rebellion Racing
1:45.892
2
LMP1
Симпсон-Робертсон-Смит
Team LNT
1:47.092
3
LMP1
Кинг-Хенли-Оруджев
Team LNT
1:47.109
4
LMP1
Конвей-Кобаяси-Лопес
Toyota
1:47.235
5
LMP1
Буэми-Накадзима-Хартли
Toyota
1:48.180
6
LMP2
Лапьер-Борга-Коньи
Cool Racing
1:48.649
7
LMP2
Тун-Обри-Стивенс
Jackie Chan DC Racing
1:48.775
8
LMP2
Хансон-Альбукерке-ди Реста
United Autosports
1:48.972
9
LMP2
Паттерсон-Ямашита-Фьордбах
High Class Racing
1:49.245
10
LMP2
Гонсалес-да Кошта-Дэвидсон
Jota Sport
1:49.739
11
LMP2
Лякур-Сернаджиотто-Беличчи
Cetilar Racing
1:50.496
12
LMP2
Лорен-Негран-Роге
Signatech Alpine
1:50.941
31
LMP2
Эрд-Гарде-Врис
Racing Nederland
1:48.431*
* Время одного пилота
Трансляция онлайн гонки WEC 2019 года в Шанхае (первая часть)
11:50 Начинаем трансляцию. Время местное, по нашему 06:50.
11:51 Лидерами зачета WEC являются экипажи Toyota, на третьем месте экипаж LMP2 Racing Nederland.
11:52 Поул впервые в сезоне у экипажа Rebellion. Раньше там отмечались одни "тойоты". Но в этом сезоне действует система гандикапов.
11:55 Солнечно, температура воздуха +21 градусов. Осадки не ожидаются.
11:57 Машины на установочном круге.
11:58 В классе LMP1 стартуют Нато, Робертсон, Хенли, Кобаяси, Буэми.
11:59 В классе LMP2 - Борга, Стивенс, Альбюукерке, Ямашика, Дэвидсон, Сернаджиотто, Негран. Ван дер Гарде - в конце.
12:00 Старт!
12:03 Нато проиграл старт, он на 6 месте. Впереди пара болидов LNT, за ними Кобаяси, Стивенс из Jackie Chan и Буэми.
12:06 Буэми обошел Стивенса.
12:07 Экипаж Cool Racing на 7 месте, за ним Alpine, Jota, High Class и Racing Nederland. Ван дер Гарде уже прорвался через машины GTE с 31 места.
12:10 Замыкают гонку Сернаджиотто и Альбукерке.
12:12 Нато обошел Стивенса и вышел на 5 место.
12:30 Экипажи Team LNT продолжают лидировать. Буэми обошел Кобаяси.
12:43 Лидерство Team LNT завершилось - экипажи провели пит-стопы. Впереди пара Toyota, гибридные болиды которых совершают пит-стоп несколько реже.
12:48 Нет, на закончилось - Робертсон все-таки впереди в 7 секундах перед Буэми. Отрыв был достаточно велик. За "тойотой" вплотную идет Хенли, с отрывом - Кобаяси и Менезес, который сменил Нато в Rebellion.
12:52 В LMP2 лидируют Стивенс, Дэвистон, Ямашита, Альбукерке и Борга.
12:53 Буэми и Хенли догнали Робертсона.
13:00 Прошел первый час гонки. Буэми атакует Робертсона, а Менезес обошел Кобаяси.
13:05 Экипажи LNT провели вторые пит-стопы, что-то рановато. Буэми и Менезес лидируют.
13:10 Болид Cool Racing, стартовавший с поула LMP2, сейчас стоит боксах.
13:15 Дэвидон обошел Стивенса и оторвался от него на 20 секунд - Jota лидирует в гонке LMP2. За Стивенсом вплотную - Ямашита.
13:16 Менезес обошел Буэми и вышел в лидеры гонки! Кобаяси совершил второй пит-стоп, он сейчас пятый.
13:18 Кобаяси, оказывается получил проезд по пит-лейн в качестве штрафа за обгон перед стартом гонки.
13:24 У Хенли третий пит-стоп. Что такое?
13:25 Его сменил Кинг.
13:27 Буэми потерял скорость - Менезес оторвался от него уже на 20 секунд.
13:29 Робертсон на третьем пит-стопе - все идет по по плану?
13:30 Его сменил Симпсон.
13:31 Теперь понятно. Второй пит-стоп пилотов LNT Ginetta был проездом по пит-лейн за преждевременный обгон Нато в начале гонки, который они совершили вместе с Кобаяси. Пилот Rebellion, оттормаживая пелетон, слишком сильно замедлился и три следовавших за ним гонщика обошли его раньше пересечения линии старта.
13:32 Третий пит-стоп LNT - плановый.
13:36 Прошли вторые пит-стопы. В гонке лидируют Менезес и две "тойоты", которые ведут Хартли и Лопес. Замыкают гонку LMP1 Кинг и Симпсон из LNT.
13:38 В LMP2 - Гонсалес из Jota, Хансон из United и Тун из Jachie Chan.
14:40 Болид Cool Racing все еще в боксах, команда чинит телеметрию.
14:48 Менезес уже более чем в полминуте от Хартли, хорошо идет!
14:50 Вот и Буэми в интервью признал, что Rebellion быстрее.
14:52 Тун сейчас впереди Ямашиты. Интервалы в первой тройке LMP2 - 10 секунд, она идет в большом отрыве от остального пелетона.
14:55 В Cool Racing, похоже, зачинили телеметрию до схода...
14:00 Первая половина гонки позади.
Промежуточные позиции после половины гонки в Шанхае
1
LMP1
Сенна-Менезес-Нато
Rebellion Racing
2
LMP1
Буэми-Накадзима-Хартли
Toyota
3
LMP1
Конвей-Кобаяси-Лопес
Toyota
4
LMP1
Кинг-Хенли-Оруджев
Team LNT
5
LMP1
Симпсон-Робертсон-Смит
Team LNT
6
LMP2
Гонсалес-да Кошта-Дэвидсон
Jota Sport
7
LMP2
Тун-Обри-Стивенс
Jackie Chan DC Racing
8
LMP2
Паттерсон-Ямашита-Фьордбах
High Class Racing
9
LMP2
Хансон-Альбукерке-ди Реста
United Autosports
10
LMP2
Лорен-Негран-Роге
Signatech Alpine
11
LMP2
Эрд-Гарде-Врис
Racing Nederland
12
LMP2
Лякур-Сернаджиотто-Беличчи
Cetilar Racing
31
LMP2
Лапьер-Борга-Коньи
Cool Racing
Трансляция онлайн гонки WEC 2019 года в Шанхае (вторая часть)
14:10 Возобновляем трансляцию. Пришло время третьей волны пит-стопов.
14:15 В LMP2 после третьих пит-стопов лидируют Гонсалес, Тун и Хансон из United. В High Class был долгий пит-стоп, Паттерсон сменил Ямашиту и экипаж пока на 5 месте.
14:20 В Rebellion Сенна сменил Менезеса.
14:25 Сенна лидирует. В болидах Toyota Накадзима сменил Хартли, Конвей - Лопеса.
14:35 Паттерсон вернулся на 3 место LMP2 после очередного пит-стопа United. За ним в 30 секундах гонятся Лорен из Alpine и сменивший Хансона поль ди Реста.
14:38 А лидируют в классе по-прежнему Гонсалес и Тун. Между ними 5 секунд.
14:40 Накадзима понемногу отыгрывает отставание от Сенны, но медленно - 25 секунд.
14:50 Да Кошта сменил Гонсалеса в экипаже Jota, второе место в классе после Туна. Паттерсон где-то потерял полминуты и теперь он между ди Рестой и Лореном.
14:52 Сенна снова довел отрыв от Накадзимы до 30 секунд. Что такое загрузили в гибридные болиды Toyota, что они едут так медленно?
14:53 Снова начались пит-стопы.
14:58 В гонке продолжают лидировать Сенна, Накадзима и Конвей. В LNT Ginetta Оружджев сменил Кинга, Смит - Симпсона.
15:00 Пошел последний час гонки.
15:03 В LMP2 первая пятерка да Кошта, ди Реста и Обри, сменивший Туна. За ними - Лорен, де Врис, Фьордбах и Беличчи.
15:12 В Cool Racing сообщили, что надеются вернуться в гонку до ее завершения.
15:30 Полчаса до конца гонки. Без изменений в LMP1, а в LMP2 ди Реста совершил пит-стоп и пропустил вперед Обри и Лорена. Фьордбах впереди де Вриса. Крутые (Cool) все еще в гараже.
15:35 Пит-стоп да Кошты, Обри временно вышел в лидеры LMP2. Ди Реста на третьем месте.
15:43 После завершающих пит-стопов пятерка LMP1 без изменений - Сенна, Накадзима, Конвей, Оруджев, Смит, а первая тройка LMP2 - да Кошта, Обри, ди Реста.
15:50 10 минут до конца гонки.
16:00 Гонка финишировала - победа Rebellion! В LMP2 на первом месте экипаж Jota Sport.
На этом мы завершаем онлайн трансляцию, спасибо за внимание. Строим итоговые таблицы.
Следующая наша трансляция онлайн будет через неделю с Гран-при Бразилии Формулы-1.
Результаты гонки WEC 2019 года в Шанхае
В гонке победил экипаж Rebellion Сенна-Менезес-Нато, на втором и третьем месте экипажи Toyota. В классе LMP2 первые три места заняли экипажи Jota Sport, Jackie Chan и United Autosports.
1
LMP1
Сенна-Менезес-Нато
Rebellion Racing
125 кругов, PP
2
LMP1
Буэми-Накадзима-Хартли
Toyota
+1:06.984
3
LMP1
Конвей-Кобаяси-Лопес
Toyota
+1 круг
4
LMP1
Кинг-Хенли-Оруджев
Team LNT
+1 круг
5
LMP1
Симпсон-Робертсон-Смит
Team LNT
+2 круга
6
LMP2
Гонсалес-да Кошта-Дэвидсон
Jota Sport
+4 круга
7
LMP2
Тун-Обри-Стивенс
Jackie Chan DC Racing
+4 круга
8
LMP2
Хансон-Альбукерке-ди Реста
United Autosports
+4 круга
9
LMP2
Лорен-Негран-Роге
Signatech Alpine
+5 кругов
10
LMP2
Эрд-Гарде-Врис
Racing Nederland
+5 кругов
11
LMP2
Паттерсон-Ямашита-Фьордбах
High Class Racing
+5 кругов
12
LMP2
Лякур-Сернаджиотто-Беличчи
Cetilar Racing
+6 кругов
LMP2
Лапьер-Борга-Коньи
Cool Racing
DNF 30 круг, PP
Баллы назначаются за первые 10 мест среди участников зачета LMP и финиш по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1-0.5
PP - поул-позиция в своем классе (+1 балл)
DNF - не финишировал
Положение в общем зачете LMP после гонки в Шанхае
1
LMP1
Буэми-Накадзима-Хартли
Toyota
62
2
LMP1
Конвей-Кобаяси-Лопес
Toyota
59
3
LMP1
Сенна-Менезес-Нато
Rebellion Racing
43
4
LMP1
Кинг-Хенли-Оруджев
Team LNT
27.5
5
LMP2
Тун-Обри-Стивенс
Jackie Chan DC Racing
22
6
LMP2
Эрд-Гарде-Врис
Racing Nederland
21
7
LMP2
Лапьер-Борга-Коньи
Cool Racing
16
8
LMP2
Лорен-Негран-Роге
Signatech Alpine
13
9
LMP1
Симпсон-Робертсон-Смит
Team LNT
12.5
10
LMP2
Хансон-Альбукерке-ди Реста
United Autosports
12
11
LMP2
Гонсалес-да Кошта-Дэвидсон
Jota Sport
12
12
LMP2
Паттерсон-Ямашита-Фьордбах
High Class Racing
7
13
LMP2
Лякур-Сернаджиотто-Беличчи
Cetilar Racing
2
Положение в зачете производителей после гонки в Шанхае
1
LMP1
Toyota
70
2
LMP1
Rebellion Racing
43
3
LMP1
Team LNT
29
Суммируются баллы лучших экипажей в общем зачете
Положение в зачете экипажей LMP2 после гонки в Шанхае
1
LMP2
Эрд-Гарде-Врис
Racing Nederland
51
2
LMP2
Тун-Обри-Стивенс
Jackie Chan DC Racing
49
3
LMP2
Лорен-Негран-Роге
Signatech Alpine
38
4
LMP2
Лапьер-Борга-Коньи
Cool Racing
36
5
LMP2
Гонсалес-да Кошта-Дэвидсон
Jota Sport
35
6
LMP2
Хансон-Альбукерке-ди Реста
United Autosports
30
7
LMP2
Паттерсон-Ямашита-Фьордбах
High Class Racing
26
8
LMP2
Лякур-Сернаджиотто-Беличчи
Cetilar Racing
20
Баллы назначаются за место в классе среди участвующих в зачете экипажей и поул-позицию в классе
Итоги гонки чемпионата WEC в Шанхае
Итак, новая система гандикапов WEC заработала! Она включает в себя балласт, ограничения на скорость потока топлива и энергию на круге для гибридных болидов Toyota, которые рассчитываются в зависимости от набранных ими очков в чемпионате. Сделали японцы два дубля и им подрезали прыть - в результате один из болидов Toyota, получивших штраф, проиграл победителям из Rebellion целый круг. А также для Toyota увеличили время дозаправки, чтобы уравнять скорость на пит-стопе (гибриды выигрывали за счет старта на электротяге). Можно ли назвать такую систему честной - вопрос, но если цель заключалась в восстановлении борьбы на трассе, то она пока не вполне достигнута, потому что острой борьбы опять не было.
Пилоты LNT Team Ginetta испортили себе гонку преждевременным обгоном до ее старта. И хотя они лидировали первый час гонки, но это временное лидерство пришлось отдать во время штрафного проезда по пит-лейн. Пока что выполняется наш прогноз о том, что подиум будет делиться между командами Toyota и Rebellion - но посмотрим следующую гонку!