Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Что нового в тольяттинском электрокаре Zetta?

 
Прототип электромобиля Zetta 2019 года

Про инновационный электрокар Zetta из Тольятти есть две новости - хорошая и... ожидавшаяся. Ожидавшаяся новость (не будем называть ее плохой) состоит в том, что выпуска первой серийной партии электрокаров в конце 2019 года, скорее всего, не будет. Хорошо, если к этому времени выкатят пилотный образец, который должен был появиться еще этим летом. А хорошая новость состоит в том, что электрокар дорабатывается и наконец-то приобретает черты реального автомобиля, который может быть запущен в производство. Хотя промышленный образец будет очень сильно отличаться от показанного ранее концепта. Но такова жизнь - сначала нам обещают журавля в небе, а потом предлагают синицу в руки. И хорошо, если предлагают - потому что большинство инновационных проектов, увы, так и заканчивается волнующей сценой "летят журавли".

Что изменится в Зетте 2020 модельного года?

Для начала - облик. Тот вариант, о котором мы писали в майской обзорной статье "Мини-электромобиль Zetta из Тольятти" мы на дорогах не увидим. Он был раскритикован автомобильными дизайнерами. И недавно появившийся в патентной базе FIPS - см. дополнение "Электрокар Zetta запатентован" можно рассматривать лишь как первое приближение. Каким в точности будет пилотный образец - пока не знают даже его создатели.

Критикам эстетики следует учитывать, что все познается в сравнении. Вот какой страховидный электрокэб собрались делать в концерне "Калашников". Он, очевидно, будет коммерческим конкурентом Зетты, рядом с которым она - в любом варианте - просто красавица! Но, конечно, надо учитывать, что "Зетта" вполне может оказаться в одном гараже с "Ягуаром" или "Теслой" и там она должна смотреться хотя бы на уровне "Смарта ED". Дизайн - дело тонкое и важное. Но самое интересное нас ожидает в конструкции электромобиля.

Что поменялось в тележке Зетты?

Прототип электромобиля Zetta 2019 годаЗетта наконец-то приобрела черты реального ситикара. Вместо четырех мотор-колес в ней остались два задних мотор-колеса. И то лишь как опция полного привода, в то время как недорогие варианты Zetta снабжаются передним приводом. Спереди - обычный электромотор с редуктором 1:3 и дифференциалом. Официальное объяснение этого - необходимость решить проблему неподрессоренных масс, которая очень остра именно спереди.

Интересно, что задние мотор-колеса будут собственного изготовления, а не от Дуюнова, как обещали раньше, поскольку для дуюновских моторов обмотку надо наматывать вручную. КПД собственных асинхронных моторов будет не заоблачный, а всего 82-96%, но это реальные цифры, что важно - с решенной проблемой охлаждения.

Мощность моторов будет... что там обещали поначалу - 98 л.с.? Теперь - всего 15 л.с. в первом серийном варианте - по 5 л.с. с каждого мотора, если их три. Искусственно сниженная мощность позволит сертифицировать электромобиль как квадроцикл - что гораздо проще сертификации в классе автомобилей, где действуют повышенные требования по пассивной безопасности. Краш-тест, тем не менее, собираются провести, хотя в классе квадроциклов это не требуется. Масса каркасно-панельного кузова составит, по требованиям класса - не более 400 кг без аккумуляторов.

Прочие интересные детали оснащения электрокара Zetta

Тормоза электрокара будут дисковые, детали подвески и рулевого управления - от "Спутника" и "Калины". Электроусилителя руля у Зетты поначалу не будет, потому что нет готового под 48-вольтовую сеть - но в следующем году его обещают. Будет кондиционер, но не обычный, а суперэкономичный испарительный, в который надо будет доливать воду. Обогреватель будет на основе "Вебасто", в которую надо будет доливать бензин.

А вы какой обогреватель хотели для суровой российской зимы - электрический? Зато аккумуляторы GE Power Technology не кончатся через сотню километров, а будут тратиться только на движение.

Цена и перспективы электрокара Zetta

Шасси электромобиля ZettaВам все еще нравится Zetta? Именно такой она будет на старте продаж. В 2020 году, кроме пассажирского квадроцикла обещают грузовой фургон мощностью 102 л.с. и грузоподъемностью 2(!) тонны, но это пока очередной летящий на юг журавль, а мы хотим для начала познакомиться со скромной городской синичкой. Заметим также, что первоначально обещанная цена синички в 450,000 российских рублей - это, оказывается, без НДС. С НДС будет 540,000 рублей. Неслабая такая цена за четырехместный ситикар с зарядкой от розетки...

Проект Zetta будет окупаться при производстве 2000 электрокаров в год, что в общем соответствует достигнутому объему российского рынка электромобилей. Сейчас рынок - при полном отсутствии поддержки со стороны государства и большого бизнеса - продолжает расти на голом энтузиазме покупателей инновационной техники. В сентябре 2019 году продажи новых электрокаров выросли в 3 раза по сравнению с прошлым годом, причем речь идет о дорогих электромобилях стоимостью во много миллионов рублей, потому что бюджетные электромобили не завозят. Вот и посмотрим, насколько вместителен этот ничем не заполненный рынок!


Если Вы - автомобилист, то у Вас наверное есть необходимость подновлять свое авто время от времени! Для этого есть недорогое и практичное средство от царапин на авто - RENUMAX ! О нем Вы можете

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Автор: sergio99
17.10.2019 22:29

Источник: drom.ru
Подписаться на канал Автомалиновки
Колобок 20.10.2019 07:25:43
До скольки будет разгоняться?
оставить комментарий



Новости про квадроцикл на
Автомалиновке


  Статьи про квадроцикл на
Автомалиновке


не найдены


Другие новости на Автомалиновке

 


Alpine Audi BMW Chevrolet Citroen DTM FIA Ferrari Fiat Ford G-Drive GP2 Geely Honda Hyundai Hyundai Creta Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Kalina Lada Vesta Lada XRay Land Rover Lexus MAN Mazda Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Nissan Leaf Opel Peugeot Porsche Range Rover Rebellion Red Bull Renault Renault Duster Skoda Skoda Karoq Skoda Octavia Skoda Rapid Subaru Suzuki Tesla Toyota UAZ UAZ Patriot Volkswagen Volvo WEC Абу-Даби Айрат Мардеев Андрей Каргинов Антон Шибалов Баку Барселона Бахрейн БелАЗ БелДжи ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Жерар де Рой Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Ле-Ман Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Нюрбургринг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Тон ван Генугтен УАЗ Федерико Виллагра Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль вездеход внедорожник гаи гибрид госпошлина дтп кабриолет конфискация концепт коронавирус криминал кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз микроавтобус мотоцикл общественный транспорт пикап ралли самосвал ситикар спорткар суперкар трансляция шины экология электромобиль яндекс