Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Вариатор вместо робота AMT на Lada Vesta

 
Вариатор вместо робота AMT на Lada Vesta

АвтоВАЗ приостановил производство автомобилей Lada Vesta с отечественным роботом AMT второго поколения. Официальной причиной является низкий спрос на роботизированную КПП, который в 2019 году составляет всего 9%, в то время как 91% "вест" продается с механической КПП. Всего за 8 месяцев 2019 года было продано 6678 авто с "роботом", из которых около 70% приходится на универсалы Lada Vesta SW, в основном в версии Cross и 30% - на седаны.

Если сравнить с общим рынком автомобилей с АКПП, который в России составляет 58%, то 9% - это фиаско. На популярности робота АМТ сказались ругательные отзывы в прессе и опыт эксплуатации робота первого поколения, который оказался весьма недоработанным.

Вместо робота - вариатор?

Сейчас Lada Vesta готовится к своей первой модернизации, в ходе которой получит японский мотор Nissan HR16 вариатор Jatco JF015E. Учитывая опыт с роботом, производитель уже начал кампанию хвалебных отзывов о вариаторе, который обладает первой механической передачей и вообще очень надежный, насчет чего сообщаются совершенно невероятные цифры. Убедит ли эта медийная кампания променять "российское шило" на "японское мыло" - покажет будущее. Но Автомалиновка думает, что наш покупатель, как и прежде, предпочтет "корейцев" с полноценным автоматом - KIA Rio и Hyundai Solaris, которые продаются в основном именно в двухпедальном варианте - 74%.

Интересно, что именно сейчас в блогосфере разворачивается кампания всяческого шельмования "Лады Весты" в пользу "корейцев", очевидно, инициированная службами сбыта "невест". На сжимающемся автомобильном рынке России становится тесно, спрос на корейские автомобили падает и маркетинг пускается во все тяжкие, пытаясь сохранить продажи.

А чем собственно вариатор лучше робота?

Преимущество вариатора - это мягкий ход с имитацией переключения передач гидровавтоматом. Но по сравнению с вариатором одновальный робот АМТ более ремонтопригоден, поскольку основан на традиционной механической коробке передач. Проблемное место у AMT тоже есть - это дорогие немецкие приводы ZF с расчетным сроком службы 10 лет. Забарахлившую автоматику приходится менять или переводить коробки передач обратно на "ручку". Пока это требуется достаточно редко - но экономные автолюбители предпочитают отечественные автомобили с МКПП, поскольку вообще не планируют тратиться на замену импортной автоматики. Скорее всего, именно нежеланием связываться с импортом объясняется непопулярность робота АМТ. Тем не менее, рынку автомобилей с автоматом принадлежит будущее и вместо усугубления импорта АвтоВАЗу стоило бы сосредоточиться на продвижении российских решений - модернизированного робота АМТ 2.0 и перспективной российской АКПП КАТЕ.

Стоимость "Лады Весты" с японской силовой установкой наверняка уйдет под миллион, как это уже произошло с Lada XRay Cross. А если ее вообще вообще перестанут выпускать с "роботом", то он останется только на одной модели АвтоВАЗа - обновленной Lada Granta.

Прочитать про популярные автомобили АвтоВАЗа можно на Автомалиновке:
Статья про Lada Vesta Cross
Статья про Lada Vesta SW Cross
Статья про Lada Granta Cross

Автор: sergio99
10.10.2019 07:48
Подписаться на канал Автомалиновки



Новости про Lada на
Автомалиновке


  Статьи про Lada на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM FIA Ferrari Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Vesta Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Абу-Даби Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Федерико Виллагра Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид кабриолет конфискация концепт кроссовер купе летающий автомобиль маз пикап ралли ситикар спорткар суперкар трансляция экология электромобиль