Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Первая резонансная авария Tesla в Москве

 
Первая резонансная авария Tesla в Москве

Мы привыкли к тому, что всяческие аварии с "Теслой" - витриной современных автомобильных технологий происходят в США, где таких машин особенно много. Но нет, не только там. В Москве тоже произошла резонансная авария с этим автомобилем, где с плохой стороны показали две самые современные автотехнологии - автопилот и литиево-ионные батареи.

Что произошло в Москве с автомобилем Tesla?

Дело было поздно вечером - в сумерках после дождя. Водитель с двумя детьми двигался на Tesla Model 3 со скоростью 100 км/час по левой полосе МКАДа. Был включен "ассистент водителя", который на публику называют автопилотом. Папа держал руки на руле, но, доверяя автопилоту, отвлекся на детей. Автопилот, в свою очередь, не заметил эвакуатор, который остановился перед остановившейся легковушкой и занимал половину полосы. "Тесла" с беззаботным отцом семейства и детьми на полном ходу въехала в эвакуатор.

К счастью, пассивная безопасность "теслы" оказалась на высоте - после ДТП все остались живы и быстро выбрались наружу. Больше всех пострадал водитель, который сейчас находится в больнице с переломом ноги и ушибом грудной клетки. Но, поскольку столкновение происходило с частичным перекрытием, структура электромобиля оказалась разрушена. Он взорвался и возник большой пожар, фотографии которого заполнили весь Интернет.

Что не так с современными автопилотами?

Для начала о том, что не так с людьми. Автор этих строк в принципе неспособен ехать на скорости 100 км/час в сумерках и в темноте. Дорога не просматривается на требуемое расстояние. Даже при намного меньшей скорости приходится смотреть в оба и даже просить пассажира тоже последить за трассой. За 30 лет вождения разных ситуаций было много, хорошо что без серьезных аварий.

Да, многие продолжают гонять в темноте, как будто днем. У них орлиное зрение (даже ночью), безупречная реакция, как у автогонщиков и предвидение дорожной ситуации, как у матерых профессионалов из автопарка. Вот только аварии в сумерках происходят в 10 раз чаще, чем днем! Видимо, некоторые мастера скоростного пилотажа себя слегка переоценивают...

При всем при этом вообще не смотреть на дорогу - это уже номинация на премию Дарвина, хорошо, что несостоявшаяся... Дело в том, что автопилот видит намного хуже человека. Об этом на Автомалиновке была большая аналитическая статья - "берегись автомобиля-беспилотника". Современные средства технического зрения и основанные на них автопилоты очень далеки от идеала и фактически, пока годятся только на роль подстраховочного средства. Доверять им управление - смертельно опасно!

Что не так с современными аккумуляторными батареями?

И с электричеством все не так безопасно, как хочется. На той злополучной "тесле" взорвались инновационные китайские батарейки Li-ion аккумуляторы. Да, они горят и даже взрываются не хуже китайской пиротехники! За 7 лет произошло не менее 14 случаев возгорания машин Tesla. Интересно, что о батарее данной новейшей модели Tesla Model 3 отзываются, как о высоконадежной при аварии. Но все-таки и она взорвалась.

К сожалению, мы еще не раз услышим о громких авариях с этой опасной технологией хранения энергии, поскольку на разновидности Li-ion аккумуляторов сейчас переводят все, начиная от игрушек и кончая самолетами. Существуют аккумуляторы, которые не горят и не взрываются - серебряно-цинковые, но они служат недолго и стоят безумно дорого, поэтому применяются в военно-космической отрасли, а не на гражданке. А также отметим, что в беларуских электробусах Vitovt применяются более долговечные и дешевые, но, к сожалению, не такие емкие суперконденсаторы.

Увы, престижные электромобили с большим пробегом всегда возят тяжелую литиевую бомбу под полом. А также имеют подслеповатый автопилот, чтобы когда-нибудь привести эту бомбу в действие. Автомалиновка вовсе не является противницей технического прогресса - но предлагает всем не становиться его бездумными жертвами. Например, вместо престижных электромобилей можно использовать более безопасные гибридные авто. А средства автоматического торможения реально снижают риск ДТП - эти инновации должны внедряться в автомобилестроение по принципу Must Have. И на них можно оттачивать технологии совершенного технического зрения.

Автор: sergio99
11.08.2019 21:47
Подписаться на канал Автомалиновки



Новости про Tesla на
Автомалиновке


  Статьи про Tesla на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM FIA Ferrari Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Vesta Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Абу-Даби Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Федерико Виллагра Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник гаи гибрид кабриолет конфискация концепт кроссовер купе летающий автомобиль маз пикап ралли ситикар спорткар суперкар трансляция экология электромобиль