Извозчика вызывали? Приедет электрокэб от Калашникова!
Концерн "Калашников" известен своими нетривиальными решениями в области электрического транспорта. Вот и теперь там предлагают новый взгляд на электрический транспорт для большого предприятия или города. Это не электромобиль, как мы привыкли его видеть - похожим на обычный автомобиль. И даже не ситикар или новомодный беспилотный шаттл от КамАЗа.
На взгляд Автомалиновки, предложение "Калашникова" больше всего походит на ретро кэб начала прошлого века. Впереди сидит извозчик, сзади - два пассажира. Но вместо лошадки - электромотор и аккумулятор. Трехместная машинка называется Овум ("яйцо"), обозначение модели 2019 года - Иж UV-4.
Характеристики электрокэба Иж UV-4
Длина Иж UV-4 - 3.4 метра, ширина - всего 1.5 метра, высота - 1.7 метра. Вес всего 650 кг, при этом мощность электромотора - 68 л.с., что должно обеспечивать электрокэбу отличную динамику. Но максимальная скорость ограничена на уровне 80 км/час. А максимальный пробег на одной зарядке - 150 км.
Необычный электромобиль имеет кондиционер и отопитель. В качестве отличительной особенности упоминается низкая пожаро- и взрывоопасность в случае аварии. А также для каких-то целей - регулируемая подвеска. Видимо, электрокэб планируется использовать не только на городских, но и на сельских дорогах. Показ Иж UV-4 состоялся на недавно прошедшей выставке Армия-2019 и в броской желто-черной расцветке - на международном евразийском форуме "Такси".
Есть ли перспективы у электрокэба Иж UV-4?
В этой разработке определено что-то есть - новый взгляд на дизайн ситикара. Возможно, он более удачен, чем существуюшая с подачи "Даймлера" концепция кургузого двух- или четырехместного автомобильчика. Вид у электромобиля от "Калашникова" при малых размерах отнюдь не стремный, а интересный и солидный. Место на парковке UV-4 занимает немного, а малый вес позволит удержать в разумных пределах цены, которые зависят от емкости аккумуляторов. Вот от цены и зависит ответ на главный вопрос - состоится или нет?