В Беларуси нашли замену кривошипно-шатунному механизму
Новость из разряда осуществленной фантастики - изобретение ученых из РБ, работающих по проекту российского инновационного центра "Сколково", позволит увеличить КПД ДВС на 30-35%.
Столь весомая прибавка достигается за счет нового, запатентованного устройства, заменяющего традиционной кривошипно-шатунный механизм. Насчет него известно то, что оно уменьшает инерционные силы. Вдвое снижаются обороты двигателя, уменьшается литраж и увеличивается крутящий момент. И растет КПД - напомним, что сейчас КПД лучших ДВС составляет величину около 40%, т.е. делается шаг за 50%! Проект под названием "Мотор - Зеленый Муравей" ведет команда ученых под руководством д.т.н. Павла Шаплыко и профессора Владимира Бойкова.
а)КПД теплового двигателя не может превышать 40-50% (физика школьный курс); б)КПД кулачковых механизмов значительно ниже, механизмов построенных по рычажной схеме ввиду значительных сил трения; в) ресурс сего чуда значительно меньше, чем у традиционного ДВС, ввиду увеличения поверхностей трения... И на убой - по Ассуру КШМ от традиционного ДВС именуется - Ползунно-кривошипным механизмом, т.к. поршень (он же ползун) входное звено, а кривошип (коленвал) - выходное
Спасибо за ценный комментарий. Мы не специалисты по ДВС, поэтому повторяем в новостях то, что исходит от разработчиков. По поводу КПД - на сайте eco-dvs.com приведены примеры бензиновых двигателей, у которых невысокий КПД, но упоминается и о возможности модернизации дизельных моторов.
Максимальный КПД тепловой машины по теореме Карно может быть намного выше 50%, а по снижению потерь на трение можно почитать и покритиковать, например, следующую статью: www.rotor-motor.ru/page08.htm Конечно, в теории и на макете все может выглядеть обнадеживающе, но при реализации часто выясняется, что идея по разным причинам не работает - в этом Вы правы. Смысл инноваций как раз в том и заключается, чтобы получить поддержку и проверить идею на практике.
Максимальный КПД тепловой машины по теореме Карно может быть намного выше 50%, а по снижению потерь на трение можно почитать и покритиковать, например, следующую статью: www.rotor-motor.ru/page08.htm Конечно, в теории и на макете все может выглядеть обнадеживающе, но при реализации часто выясняется, что идея по разным причинам не работает - в этом Вы правы. Смысл инноваций как раз в том и заключается, чтобы получить поддержку и проверить идею на практике.