Все знают, что такое "Буханка"? "Это булка хлеба" - скажут в булочной. А вот в ряду российских отечественных авто так называется одна из старейших машин от компании "УАЗ". Она и впрямь похожа внешне на обычную булку серого хлеба!
Где только не появлялись эти авто, по каким только дорогам в России они не ездили, в каких только фильмах не снимались! А в январе этого года легендарной "Буханке" исполняется целых 60 лет! В честь такой круглой даты завод "УАЗ" планирует выпустить специальную юбилейную версию этого "народного" автомобиля, которая будет показана этой весной.
Способности "Буханки" и ее история
Этот старейший советский автомобиль применяется во многих отраслях - и занимается и перевозками военных и гражданских лиц, и в промышленности и в строительстве.
"Буханка" начала выпускаться с началом космической эпохи. Ее самый начальный вариант 1958 года -назывался УАЗ-450 и имел конструктивно агрегаты и узлы модели ГАЗ-69, но отличался от ГАЗ более продвинутой и мощной силовой установкой. Автозавод в Ульяновске собственно и начался именно с самостоятельного выпуска "Буханки"!
А вот тот УАЗик который ездит и поныне (УАЗ-452, позднее УАЗ-3741) - начали выпускать в 1965 году. У этих автомобилей существует и кузовной и бортовой вариант (то есть "Буханка" может быть как с кузовом, так и без него - с бортами.
Технические характеристики "Буханки"
Силовая установка автомобиля - двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра, имеющий мощность 112 л.с. и вращающий момент 198 Нм. КПП стандартна - механическая в 5 ступеней. Конструктивно "Буханка" имеет дорожный просвет в 205 мм, может преодолеть брод глубиной полметра, имеет полный привод на колесах.
Цена "народного авто" невысока - начинается от 609,000 российских рублей в грузовой модификации с бортовым кузовом и от 633,990 рублей в классическом грузопассажирском варианте.