На четвертом этапе Дакара-2016 победила Iveco, в зачете лидирует MAN
Четвертый этап Дакара-2016 в Жужуе включает в себя длинный 419-км высокогорный спецучасток, который проходит на высоте 3500 метров над уровнем моря. Этот сложный этап многие называли решающим - хотя он был нетипичным для Дакара, поскольку проходил по более или менее разбитым дорогам на высокой скорости. На этот раз - впервые в Дакаре-2016 - погода позволила раллистам пройти маршрут полностью.
Четвертый этап ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
Старт грузовиков был дан в 11:56 по местному времени (GMT-3). Машины ушли в гонку в соответствии с порядком на финише третьего этапа - т.е. первой Tatra Мартина Коломы, за ней MAN Ханса Стейси, Iveco Федерико Виллагры и остальные, всего 54 машины. Сергей Вязович стартовал седьмым.
На первой и второй контрольных точках первыми были экипажи Iveco Федерико Виллагры и Жерара де Роя, на третьей лидером стал Жерар Де Рой. Но его вплотную преследовали Питер Верслейс и Ханс Стейси из MAN и еще несколько экипажей - в их числе МАЗ Сергея Вязовича и КамАЗ Эдуарда Николаева. Первая тройка не менялась до конца гонки, постепенно наращивая отрыв.
Для просмотра положения выберите контрольную точку
Результаты четвертого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
Победу на этапе одержал экипаж Iveco Жерара Де Роя, на втором и третьем местах Питер Верслейс и Ханс Стейси из MAN. Эдуард Николаев на КамАЗе занял пятое место, Сергей Вязович на МАЗе - шестое.
1
Жерар де Рой
Iveco
03:58:16
2
Питер Верслейс
MAN
03:58:53
+00:37
3
Ханс Стейси
MAN
03:59:34
+01:18
4
Федерико Виллагра
Iveco
04:00:02
+01:46
5
Эдуард Николаев
КамАЗ
04:01:48
+03:32
6
Сергей Вязович
МАЗ
04:02:10
+03:54
7
Мартин Коломы
Tatra
04:02:37
+04:21
8
Алеш Лопрайс
Iveco
04:03:42
+05:26
9
Айрат Мардеев
КамАЗ
04:03:52
+05:36
10
Тон ван Генугтен
Iveco
04:04:24
+06:08
11
Андрей Каргинов
КамАЗ
04:08:25
+10:09
12
Пеп Вила Рока
Iveco
04:10:15
+11:59
13
Мартин Мацик
Liaz
04:10:56
+12:40
14
Паскаль де Бар
Renault
04:12:24
+14:08
15
Маурик ван ден Хевель
Scania
04:14:16
+16:00
16
Герт Хузинк
Tatra
04:18:10 + 01:00
+20:54
17
Томаш Вратны
Tatra
04:19:29
+21:13
18
Дмитрий Сотников
КамАЗ
04:19:39
+21:23
19
Терухито Сугавара
Hino
04:20:43
+22:27
20
Ярослав Вальтр
Tatra
04:21:08
+22:52
21
Марсел Хейгеворт
MAN
04:21:34
+23:18
22
Виктор Виллем Верстейнен
DAF
04:34:09
+35:53
23
Андрес Хермано
MAN
04:36:46
+38:30
24
Александр Василевский
МАЗ
04:38:06
+39:50
25
Ян ван де Лар
DAF
04:40:11
+41:55
26
Артур Ардавичус
Tatra
04:43:19
+45:03
27
Пол Верхейден
DAF
05:06:42
+01:08:26
28
Владимир Василевский
МАЗ
05:07:14
+01:08:58
29
Хорди Хувантени
MAN
05:14:35
+01:16:19
30
Эдвин Хондерт
DAF
05:16:08
+01:17:52
31
Йошимаса Сугавара
Hino
05:24:40
+01:26:24
32
Альберт Льовера
Tatra
05:25:37
+01:27:21
33
Эд Вигман
Ginaf
05:34:56
+01:36:40
34
Патрис Гарруст
DAF
05:36:21
+01:38:05
35
Аарт Шонс
DAF
05:36:26
+01:38:10
36
Этьен Смулевич
MAN
05:38:18
+01:40:02
37
Клаус Бауэрле
Iveco
05:40:27
+01:42:11
38
Стивен Ротсарт
MAN
05:42:44
+01:44:28
39
Ноэль Эссерс
MAN
05:52:19
+01:54:03
40
Геррит ван Вервен
DAF
05:59:42
+02:01:26
41
Франк Тилбургс
DAF
06:10:50
+02:12:34
42
Аад Ван Велсен
Ginaf
06:13:31
+02:15:15
43
Хуан Мануэль Линарес
MAN
06:47:39
+02:49:23
44
Ришар Гонсалес
MAN
06:51:05
+02:52:49
45
Дейв Ингелс
MAN
06:56:12
+02:57:56
46
Корнелис Оффринга
Mercedes
08:51:34
+04:53:18
47
Жозе Мартиньш
Renault
05:59:49 + 04:00:00
+06:01:33
48
Роберт Рандишек
MAN
11:16:37 + 02:00:00
DNP 9
49
Мишель Соме
MAN
11:27:55 + 02:00:00
DNP 7
50
Пол Раунд
MAN
11:44:55 + 02:00:00
DNP 8
51
Мишель Буку
Renault
11:43:51 + 06:00:00
DNP 8
52
Ахмед Абдулла Аль-Шегави
MAN
DNP 8
53
Серж Лякур
MAN
DNP 8
54
Ян Ламмерс
Ginaf
DNP 8
DNP - не дошел до контрольной точки
Положение в зачете грузовиков Дакара-2016 после четвертого этапа
После четвертого этапа Дакара-2016 состав первой тройки не изменился - в зачете грузовиков лидируют экипажи MAN Питера Верслейса и Ханса Стейси, на третьем месте экипаж Iveco Федерико Виллагры. КамАЗ Айрата Мардеева на 5 месте, МАЗ Сергея Вязовича на 10 месте.
Следующий этап Дакара-2016 стартует 7 января 2016 года в Жужуе. Гонка поднимется на высоту 4600 метров, где заметно не хватает воздуха. Чтобы еще более разнообразить работу экипажей, организаторы соревнований объявили сдвоенный марафонский этап и запретили работу механиков - машины были помещены в закрытый парк, где разрешено только заправляться и менять шины.