Имплементация нового шинного регламента Формулы-1 станет одной из основных интриг сезона 2016 года. Уже сейчас некоторые пилоты жалуются на то, что регламент оказался достаточно запутанным. Поэтому попробуем разобраться в его основных особенностях - с тем пониманием, что к началу чемпионата могут поступить дополнительные официальные разъяснения.
Напомним, что в дополнение к сликам Hard, Medium, Soft и SuperSoft в Формуле-1 появятся экстремальные шины UltraSoft. На каждый этап Формулы-1 Pirelli назначает три варианта шин из этого набора. Например, на первую гонку 2016 года в Мельбурне назначены шины Medium, Soft и SuperSoft, соответственно Hard и UltraSoft будут недоступны.
Комплект шин для квалификации Формулы-1
Один комплект самых мягких шин (в Мельбурне это SuperSoft) предназначается для использования в финале квалификации Формулы-1. Если пилот не прошел в финал квалификации, то он может поставить этот комплект в гонке. Но если пилот прошел в финал, то он может использовать эти шины только в квалификации. В этой части регламента Формулы-1 действуют те же правила, что были в 2015 году.
Комплекты шин для гонки Формулы-1
Еще два комплекта шин Pirelli выбирает специально для гонки. В Мельбурне это будут шины Soft и Medium. Каждый пилот Формулы-1 обязан использовать в гонке хотя бы один из этих двух комплектов. Кроме того, сохраняется требование от том, чтобы каждый пилот использовал в сухой гонке слики двух различных типов. В зависимости от выбора команды, в Мельбурне это будет любая из следующих трех пар: SuperSoft–Soft, Soft–Medium или SuperSoft–Medium.
Требование использования двух комплектов подразумевает, что пилот Формулы-1 совершает не менее одного пит-стопа (хотя шины Pirelli позволяют проехать некоторые гонки вообще без пит-стопов, но регламентом это запрещено). Если же пилот совершает два или более пит-стопа, то при желании он может использовать слики всех трех разрешенных типов.
Комплекты шин по выбору команды Формулы-1
10 комплектов выбираются каждой командой индивидуально для каждого пилота Формулы-1 и могут свободно применяться на протяжении всего уик-энда. Кажется, что это много, но 6 комплектов надо вернуть после свободных практик, т.е. на квалификацию и гонку остается всего 4. Кроме того, выбор надо сделать за 8 недель до начала европейских этапов и за 14 недель до начала выездных этапов, поскольку доставка шин выполняется морем. Если команда не сообщила свой выбор вовремя, то она получит три самых жестких комплекта, четыре комплекта среднего состава и три самых мягких комплекта.
Стартовый комплект шин Формулы-1
Как и прежде, финалисты квалификации Формулы-1 должны стартовать в сухой гонке на том комплекте, с которым показали лучшее время во втором сегменте квалификации. Пилоты, не прошедшие в финал квалификации, пользуются свободой выбора стартовых шин.
Дождевые и промежуточные шины Формулы-1
Набор шин Формулы-1 для мокрых условий и регламент их применения не изменяются.
Шинные тесты Формулы-1 2016 года
Правила 2016 года призваны разнообразить шинную тактику и увеличить конкуренцию в Формуле-1. С новыми шинами Pirelli команды будут знакомиться во время шинных тестов - на которые в 2016 году FIA выделила шесть двухдневных сессий, т.е. 12 дней. Первая шинная сессия планируется 25 и 26 января 2016 года во Франции на автодроме Поль-Рикар. Это будут тесты дождевых шин.