Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при Сингапура 2014 года: смена лидера

 
Гран-при Сингапура 2014 года: смена лидера

Гонка в Сингапуре занимает особое место в календаре Формулы-1. Исключительно тяжелая для гонщиков из-за удушающей жары и высокой влажности, она очень здорово сморится по телевизору благодаря красивой картинке ночного Сингапура. Самим гонщикам эти красоты не видны - они ведут болиды по узким коридорам, огороженным щитам безопасности. На трассе есть быстрые отрезки, но из-за множества медленных поворотов средняя скорость лишь ненамного выше, чем в Монако. Обгонять непросто, и в каждой гонке кто-либо сталкивается или оказывается в стенке - вероятность появления пейс-кара равна 100%.

Побочный эффект малой скорости заключается в том, что моторы не дают Mercedes и ее клиентским командам такого большого преимущества на круге (хотя на длинных прямых они по-прежнему быстрее). Уже на свободных заездах было видно, что Red Bull и Ferrari составят Mercedes реальную конкуренцию, а на стартовой решетке они ожидаемо оказались рядом. Дополнительное разнообразие в гонку внесло решение FIA ограничить радиопереговоры и применение табличек на пит-лейн. Сделано это было с ссылкой на статью 20.1 регламента, по которой пилот должен управлять болидом сам. Была запрещена помощь в улучшении времени круга, экономии покрышек и топлива. Молодым пилотам - Даниилу Квяту, Кевину Магнуссену и Маркусу Эрикссону предстояло непростое испытание самостоятельностью.

Гонка прошла по сухой трассе при температуре воздуха +29 градусов. Нико Росберг не вышел на прогревочный круг, а Камуи Кобаяси не прошел его до конца и сошел.

Гонка Формулы-1 2014 года в Сингапуре

На старте Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо взяли в клещи Даниэля Риккардо и оттерли его на 4 место, предметно показав ему, чем отличаются многократные чемпионы мира от еще только соискателя этого высокого титула. Дженсон Баттон прорвался на 7 место. Нико Росберг стартовал с пит-лейн, но быстро выяснилось, что прорыв у него не получится - у болида не работало сразу несколько важных систем, пилот потерял скорость и потом сошел на пит-стопе. Огорченный Росберг потом всю гонку наблюдал, как Хэмилтон наращивает свое преимущество в гонке и уводит у него накопленное всеми правдами и неправдами преимущество в личном зачете чемпионата.

Два пилота Red Bull старались лишить Mercedes первого места и во время пит-стопов даже по одному кругу лидировали в гонке. Но противопоставить Хэмилтону им было нечего. У Риккардо к тому же возникли небольшие неполадки в болиде, которые стоили ему скорости, ну а Феттель в основном соревновался с Алонсо. Даниилу Квяту велели пропустить вперед Жана-Эрика Верня. Как потом выяснилось, на болиде Квята не работала система подачи воды в кокпит, которую забыли проверить при подготовке болида к соревнованиям. Во время гонки в Сингапуре пилоты пьют воду, чтобы избежать обезвоживания и команда сразу поняла, что Квяту не повезло.

Пилоты старались использовать быстрый "суперсофт" и часто меняли шины. К 29 кругу все пилоты лидирующей группы, кроме Баттона совершили по два пит-стопа. Первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Фернандо Алонсо Ferrari
3 Себастьян Феттель Red Bull
4 Даниэль Риккардо Red Bull
5 Дженсон Баттон McLaren
6 Фелипе Масса Williams
7 Кими Райкконен Ferrari
8 Валттери Боттас Williams
9 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
10 Кевин Магнуссен McLaren

Наконец, пришло время для пейс-кара, который в этой гонке рекордно долго не появлялся на трассе. На 31 круге Адриан Сутиль впечатал болид Серхио Переса в бортик и оторвал у него антикрыло. Для сборки обломков вышел пейс-кар, который продержался до 37 круга. Алонсо, Баттон и Райкконен поменяли шины под пейс-каром.

Медленная езда за пейс-каром - самое тяжелое испытание для пилотов. Непонято, почему команда не зазвала Квята в боксы хотя бы для того, чтобы незаметно дать ему бутылочку холодной воды. Пилоты Toro Rosso совершили третий пит-стоп только после ухода пейс-кара, потеряли множество позиций и оказались после болидов Lotus. Кевин Магнуссен жаловался на то, что из трубки для подачи воды идет кипяток и он не может ее пить, а сиденье нагревается, как сковородка. Из всех молодых пилотов успешно провел гонку только Маркус Эрикссон из Caterham, который удержал позади себя сначала Нико Росберга, а потом Жюля Бьянки.

К концу гонки из-за растянутого третьего отрезка большинство пилотов испытывали проблемы с шинами. Льюис Хэмилтон совершил обязательный пит-стоп, но его преимущество в скорости на Феттелем было таким (2 секунды на круге), что он сразу вернул себе лидерство, даже не дожидаясь зоны DRS - это был его единственный обгон в гонке. Первое место принесло ему лидерство в общем зачете чемпионата.

Жан-Эрик Вернь на свежих шинах тоже показал нечто невообразимое - после пит-стопа он отыграл 7 позиций и оказался на 6 месте, которое стало самым высоким для Toro Rosso в этом сезоне. Ему не помешало даже то, что по ходу гонки он получил два 5-секундных штрафа от стюардов за неправильные обгоны (как будто в Сингапуре очень удобно обгонять правильно).

Вслед за Вернем сумел прорваться на высокую позицию пострадавший в столкновении Серхио Перес. Force India выступила очень удачно, проведя обоих пилотов в очковую зону. Провалился Валттери Боттас - долго шел на 6 месте, но полностью износил шины в борьбе с соперниками и незадолго до финиша потерял место в десятке. Шинная тактика Williams опять оказалась неправильной. Сработала она только для Фелипе Массы - проведя спокойную гонку впереди Боттаса, тот взял для своей команды максимум. Даниил Квят занял 14 место.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Сингапуре

Гонка продолжалась 60 кругов и закончилась по отсечке времени, которого не хватило на самый последний 61 круг. Финишировало 17 болидов, по техническим причинам сошли 2 болида с мотором Mercedes, 2 болида с мотором Ferrari, не стартовал 1 болид с мотором Renault. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Red Bull 3. Ferrari 4. Williams 5-7. McLaren, Force India, Toro Rosso 8-9. Lotus, Sauber 10-11. Caterham, Marussia.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 2:00:04.795
2 Себастьян Феттель Red Bull + 13.534
3 Даниэль Риккардо Red Bull + 14.273
4 Фернандо Алонсо Ferrari + 15.389
5 Фелипе Масса Williams + 42.161
6 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 51.801 (+5)
7 Серхио Перес Force India + 59.038
8 Кими Райкконен Ferrari + 1:00.641
9 Нико Хюлькенберг Force India + 1:00.661
10 Кевин Магнуссен McLaren + 1:02.230
11 Валттери Боттас Williams + 1:05.065
12 Пастор Мальдонадо Lotus + 1:06.915
13 Ромен Грожан Lotus + 1:08.029
14 Даниил Квят Toro Rosso + 1:12.008
15 Маркус Эрикссон Caterham + 1:34.188
16 Жюль Бьянки Marussia + 1:34.543
17 Макс Чилтон Marussia + 1 круг
18 Дженсон Баттон McLaren DNF 53 круг
19 Адриан Сутиль Sauber DNF 41 круг
20 Эстебан Гутьеррес Sauber DNF 18 круг
21 Нико Росберг Mercedes DNF 14 круг
22 Камуи Кобаяси Caterham DNS

DNF - не финишировал
DNS - не стартовал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Сингапуре

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Жюль Бьянки Marussia 4
3 Пастор Мальдонадо Lotus 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Валттери Боттас Williams 2
6 Адриан Сутиль Sauber 2
7 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Сингапуре

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 241
2 Нико Росберг Mercedes 238
3 Даниэль Риккардо Red Bull 181
4 Фернандо Алонсо Ferrari 133
5 Себастьян Феттель Red Bull 124
6 Валттери Боттас Williams 122
7 Дженсон Баттон McLaren 72
8 Нико Хюлькенберг Force India 72
9 Фелипе Масса Williams 65
10 Серхио Перес Force India 45
11 Кими Райкконен Ferrari 45
12 Кевин Магнуссен McLaren 39
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 19
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Адриан Сутиль Sauber -
18 Маркус Эрикссон Caterham -
19 Пастор Мальдонадо Lotus -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки в Сингапуре

1 Mercedes 479
2 Red Bull 305
3 Williams 187
4 Ferrari 178
5 Force India 117
6 McLaren 111
7 Toro Rosso 27
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

Продолжается азиатское турне. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через две недели, 5 октября в Сузуке.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
22.09.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто