Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Дождевая квалификация Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам: первая линия у Mercedes

 
Дождевая квалификация Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам: первая линия у Mercedes

Скоростная трасса Спа-Франкоршам - одна из самых любимых гонщиками. Как и другие очень старые трассы, она по большей части естественная, а не придуманная инженерами. При этом современная модернизация в конце 70-х годов не упростила трассу, а наоборот - сделала ее еще более интересной. Большие перепады высот и повороты различного профиля создают неповторимую конфигурацию, для правильного прохождения которой требуется все мастерство гонщика. На трассе в Спа находится самая знаменитая связка поворотов O Руж - "Красная вода" с отрицательной перегрузкой в верхней части, которую считается правильным проходить на полном газу. Болид не срывается в полет благодаря антикрыльям, а пилота держат ремни. В 2014 году делать это стало делать сложнее, поскольку из-за изменений в регламенте снизилась прижимная сила болидов. А дополнительную остроту ощущений создало то, что трасса во время квалификации была мокрой.

После третьих свободных заездов прошел ливень и квалификация началась на подсыхающей трассе. Температура воздуха составила всего +9 градусов. Пилоты работали на дождевых и промежуточных шинах.

Ход квалификации Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам

Спа - Радийон O РужПо ходу первого сегмента снова пошел небольшой дождь. Выбыли по одному пилоту Force India, Lotus, Marussia, Sauber и оба гонщика Caterham. Неожиданностью оказалась неудача пилота Force India Нико Хюлькенберга, который обычно проходит в финал квалификации - а в отстающих командах отсеялись наиболее медленные гонщики.

Во втором сегменте дождь усилился и руководство гонки запретило DRS. Выбыли оставшиеся гонщики Force India, Lotus, Marussia, Sauber и, к сожалению, пилоты Toro Rosso. Даниил Квят завершил борьбу на 11 месте, всего в 1/10 секунде от времени Дженсона Баттона. Пока все боролись за выход из сегмента, пилоты Mercedes Нико Росберг и Люис Хэмилтон устроили соревнование друг с другом, готовясь в борьбе в финале. Они были в 2 секундах впереди всех остальных. В итоге в десятку прошли все пилоты Mercedes, Ferrari, Williams, Red Bull и McLaren.

Стартовая решетка Формулы-1 2014 года на Спа-Франкоршам

В финале появилось солнышко и трасса снова начала подсыхать. Поул взял Нико Росберг, за ним - его соперник в борьбе за титул Льюис Хэмилтон, которого несколько подвела его собственная горячность на трассе. Впрочем расчет на первый-второй здесь особого значения не имеет - на Спа легко обгонять, что пилоты Mercedes наверняка продемонстрируют друг другу и зрителям. Хэмилтон вообще заявил, что второе место на стартовой решетке в Спа лучше первого. В его искренность можно было бы поверить, вот только на трансляции хорошо видно, как он отчаянно рисковал в квалификации, не имея других соперников, кроме Росберга.

1 Нико Росберг Mercedes 2:05.591
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 2:05.819
3 Себастьян Феттель Red Bull 2:07.717
4 Фернандо Алонсо Ferrari 2:07.786
5 Даниэль Риккардо Red Bull 2:07.911
6 Валттери Боттас Williams 2:08.049
7 Кевин Магнуссен McLaren 2:08.679
8 Кими Райкконен Ferrari 2:08.679
9 Фелипе Масса Williams 2:09.178
10 Дженсон Баттон McLaren 2:09.776
11 Даниил Квят Toro Rosso 2:09.377 (2)
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 2:09.805 (2)
13 Серхио Перес Force India 2:10.084 (2)
14 Адриан Сутиль Sauber 2:10.238 (2)
15 Ромен Грожан Lotus 2:11.087 (2)
16 Жюль Бьянки Marussia 2:12.470 (2)
17 Пастор Мальдонадо Lotus 2:11.261 (1)
18 Нико Хюлькенберг Force India 2:11.267 (1)
19 Макс Чилтон Marussia 2:12.566 (1)
20 Эстебан Гутьеррес Sauber 2:13.414 (1)
21 Андре Лоттерер Caterham 2:13.469 (1)
22 Маркус Эрикссон Caterham 2:14.438 (1)

Победив в зачете "после Мерседес", вторую линию заняли Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо - достойные друг друга соперники. Оба были несколько удивлены скоростью своих болидов.

На третьей линии - снова Red Bull в лице Даниэль Риккардо и Валттери Боттас из Williams. Ожидалось, что Williams выступит лучше, но ливень несколько спутал их расклады на квалификацию. Во Williams боролись с износом шин и в итоге не смогли как следует прогреть их на холодной и мокрой трассе. Все правильно - последствия преждевременного износа шин в сухой гонке гораздо серьезнее, чем потеря пары мест на старте.

За ними - молодой Кевин Магнуссен и не очень молодой Кими Райкконен. У одного (надеемся) все впереди, а второму платит хорошую зарплату Ferrari - и продолжит платить в следующем году, т.к. новый руководитель команды Марко Матиаччи уже подтвердил своих пилотов.

Последними в десятке оказались Фелипе Масса и Дженсон Баттон, опять проигравшие своим более молодым напарникам. В McLaren между тем, ребром стоит вопрос о том, кого из пилотов они возьмут на следующий год - молодого или заслуженного. На освободившееся место там, по слухам, собираются пригласить кого-либо из чемпионов.

Первыми после десятки оказались пилоты Toro Rosso. В команде это восприняли, как неудачу. Даниил Квят был так расстроен, что в сердцах дал по газам на круге возвращения и сорвался в разворот. Похоже, что Квяту не следует сообщать плохие новости, пока он на трассе... У его напарника Жана-Эрика Верня была только одна попытка из-за проблемы с выхлопной системой. В следующем сезоне в Toro Rosso будут Квят и еще более молодой Макс Ферстаппен, который приходит туда вместо Верня. Доктор Марко дает молодым пилотам три года, а затем либо зачисляет их в Red Bull, как Феттеля и Риккардо, либо без обиняков объявляет середняками и отправляет на "вольные хлеба". Про Жана-Эрика Верня, который три года как в Toro Rosso, именно так он и сказал.

Во второй части стартовой решетки стартует Серхио Перес и группа лучших пилотов из Sauber, Lotus и Marussia, а за ними - вторые пилоты из этих же команд вместе с Нико Хюлькенбергом. Marussia благодаря Жюлю Бьянки смотрится среди своих соперников вполне органично - даже как-то забывается про то, что еще в прошлом году ее и близко к ним не было. А пилоты Force India оказались в "медленном" окружении можно сказать, случайно - не срослось (а точнее - не сцепилось) на мокрой трассе. Посуху они будут быстрее и без лишних пит-стопов прорвутся вперед.

Последние, как всегда - пилоты Caterham. Замены всего - хозяев, руководства, инженеров, пилота, носа болида - пока не помогают. Проект близится к своему логическому завершению.

Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года На Спа-Франкоршам

Себастьян Феттель, Red BullНико Росберг, MercedesЛьюис Хэмилтон, MercedesВот первая тройка - гонщики Mercedes и чемпион Red Bull Себастьян Феттель, точно так же было на квалификации Формулы-1 в Монреале. Первые увлеченно делят на двоих один чемпионский титул 2014 года, а относительно Феттеля усиливаются слухи о его возможном переходе в другую команду - дающую ему лучшие шансы на пятый титул (упоминается собственно Mercedes и McLaren). Впрочем, здесь многое будет зависеть от расклада сил во второй половине сезона.

Гонка Гран-при Бельгии 2014 года начнется сегодня в 14.00 по местному летнему времени (GMT+2). Есть небольшая вероятность дождя.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Марцелла
24.08.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто