Квалификация Формулы-1 2014 года в Хоккенхайме: июльская жара и запрет FRIC
Перед этапом 2014 года в Хоккенхайме FIA де-факто запретила систему зависимой подвески FRIC (Front to Rear Interlinked Suspension), которая применяется в Формуле-1 с 2009 года. Система основана на гидравлике, которая контролирует продольный и поперечный крен машины и позволяет держать стабильный дорожный просвет при разгонах, торможениях и на поворотах. До поры до времени об этой системе мало кому было известно. Но в 2014 году у федерации возникли подозрения, что некоторые команды довели FRIC до уровня "подвижной аэродинамики", которая запрещена в Формуле-1 - ее единственным легальным вариантом использования является DRS. Запрет на FRIC введен с силу с 2015 года, а на оставшихся гонках 2014 года команды могут подавать протесты друг на друга, которые будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Перспектива возможного аннулирования результатов гонки привела к тому, что перед соревнованиями в Хоккенхайме все использовавшие FRIC команды демонтировали эту систему. Наиболее активно над FRIC системой трудились Mercedes, Lotus и Marussia - их отказ от FRIC должен был коснуться в первую очередь.
Квалификация прошла при очень жаркой погоде. На небе на было ни облачка, температура воздуха составила +33 градуса, а температура трассы - все 55 градусов. Пилотам и персоналу было непросто, но гонки есть гонки, пришлось терпеть.
Ход квалификации Формулы-1 2014 года в Хоккенхайме
Не выдержала техника - в первом сегменте у Льюиса Хэмилтона лопнул совершенно новый тормозной диск и болид разбился на секции стадиона. Сессия прервалась красными флагами, сам Льюис Хэмилтон перед аварией успел показать время на быстром круге и прошел во второй сегмент, но выбыл из дальнейшей борьбы за поул. Барьер первого сегмента не прошли гонщики Caterham, Marussia, по одному пилоту Lotus и Sauber.
Во втором сегменте выбыли оставшиеся гонщики Lotus и Sauber. В финал прошли все пилоты Williams, Red Bull и Force India, по одному от пилоту Mercedes, Ferrari, Toro Rosso и McLaren. От Toro Rosso прошел Даниил Квят, а его напарник Жан Эрик Вернь оказался за пределами второго сегмента.
В финале за поул боролись оставшийся пилот Mercedes и два пилота Williams, которая с недавнего времени является второй по скорости командой сезона 2014 года.
Стартовая решетка Формулы-1 2014 года в Хоккенхайме
Победителем квалификации стал Нико Росберг. В предстоящей гонке он будет главным претендентом на победу. В Хоккенхайме вроде бы можно обгонять, но как-то получается так, что обладатель поула обычно заканчивает гонку первым. Тем более, что во Williams пока не решаются всерьез бороться с Mercedes, ставя перед собой более скромную цель - 2 или 3 место в кубке конструкторов. Для команды, которая прошлый сезон закончила на 9 месте, это будет сказочным результатом.
1
Нико Росберг
Mercedes
1:16.540
2
Валттери Боттас
Williams
1:16.759
3
Фелипе Масса
Williams
1:17.078
4
Кевин Магнуссен
McLaren
1:17.214
5
Даниэль Риккардо
Red Bull
1:17.273
6
Себастьян Феттель
Red Bull
1:17.577
7
Фернандо Алонсо
Ferrari
1:17.649
8
Даниил Квят
Toro Rosso
1:17.965
9
Нико Хюлькенберг
Force India
1:18.014
10
Серхио Перес
Force India
1:18.035 (2)
11
Дженсон Баттон
McLaren
1:18.193 (2)
12
Кими Райкконен
Ferrari
1:18.273 (2)
13
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso
1:18.285 (2)
14
Ромен Грожан
Lotus
1:18.983 (2)
15
Адриан Сутиль
Sauber
1:19.142 (1)
16
Эстебан Гутьеррес
Sauber
1:18.787 (2)
+3 авария
17
Жюль Бьянки
Marussia
1:19.676 (1)
18
Пастор Мальдонадо
Lotus
1:20.195 (1)
19
Камуи Кобаяси
Caterham
1:20.408 (1)
20
Льюис Хэмилтон
Mercedes
- (2)
+5 КПП
21
Макс Чилтон
Marussia
1:20.489 (1)
22
Маркус Эрикссон
Caterham
-
пит-лейн ЗП
Williams отыграла тактический провал на дождевой квалификации в Сильверстоуне - ее пилоты уверенно заняли 2 и 3 место. Валттери Боттас провел исключительно сильную квалификацию и будет стартовать со 2 места. Положительный эффект от запрета FRIC, на который надеялись во Williams, оказался небольшим - его не хватило для того, чтобы обойти Mercedes. Впрочем, этот запрет им и не помешал, а возможно - даже помог приблизиться к лидеру.
На второй линии вместе с Фелипе Массой стартует Кевин Магнуссен из McLaren, который под занавес сессии показал необычно высокий для своей команды результат. Кевин сравнял счет в квалификациях со своим именитым напарником Дженсоном Баттоном.
Третью линию заняли пилоты Red Bull. Даниэль Риккардо в который уже раз переквалифицировад ранее непобедимого Себастьяна Феттеля, и во второй половине сезона собирается продолжать в том же духе. Оба пилота собираются бороться с гонщиками Williams, уповая на лучшую гоночную скорость Red Bull. Но обогнать Williams будет непросто - даже после обновления программного обеспечения мотора Renault им не хватает скорости на прямых.
Далее лидер Ferrari Фернандо Алонсо и Даниил Квят, который был доволен своим успешным выступлением. Квят добился паритета в квалификациях со своим напарником по Toro Rosso - 5:5 и настроился на результат в гонке. За очки, впрочем, придется побороться. У впереди идущих болидов скорость выше, а позади стартуют пилоты Force India - один из которых, а именно Нико Хюлькенберг рассуждал про подиум, который все никак ему не дается. Что-то ему в команде пообещали! Видимо, Нико будет на излюбленной Force India тактике меньшего числа пит-стопов, которая была очень эффектно отработана ими на гонке в Монреале.
В десятку, как сейчас часто бывает, не вошли чемпионы мира Дженсон Баттон и Кими Райкконен. Жан-Эрик Вернь оказался в компании своего соотечественника Ромена Грожана.
Пилоты Sauber оказались рядом - лучший из них был оштрафован на 3 позиции за аварию на Гран-при Англии. Но они надеются на хорошую гонку. По словам Адриана Сутиля, болид поехал и у него даже был шанс пробиться в финал квалификации(?) - но помешали красные флаги после аварии Льюиса Хэмилтона и Ромен Грожан, который выбил его в 1 сегменте. Свежо предание... Правда в том, что из-за отказа от FRIC пострадали основные конкуренты Sauber в борьбе за случайные очки - Lotus и Marussia.
Застрельщиком в борьбе против FRIC, как выяснилось, оказался Caterham. Именно эта команда, у которой FRIC отродясь не было, грозилась подать в суд на всех остальных. Как говорится - "а Баба-Яга против!". Вот так возня в хвосте пелетона привела к глобальным последствиям. Квалификация у Caterham все равно не пошла - лидер Marussia Жюль Бьянки выступил лучше. Маркус Эрикссон не показал время по техническим причинам начинает гонку с пит-лейн за нарушение режима закрытого парка.
Предпоследним стартует Льюис Хэмилтон, который вдобавок к аварии был оштрафован на 5 мест за замену коробки передач. Хэмилтон будет прорываться вперед, как это он делал в двух предыдущих гонках, но на этот раз ему придется отыгрывать 19 позиций! Тем более, что после жесткой аварии пилотам требуется несколько дней на реабилитацию, а у Хэмилтона этого времени нет - ему придется выдержать двухчасовую гонку по жаре, не допуская при этом ошибок. Уйти на "бюллетень" нельзя - идет борьба с Росбергом за чемпионский титул, которая находится на высшей точке своего накала. "Даже если что-то не так, я всё равно завтра выйду на старт" - сказал Хэмилтон.
Лидеры квалификации Формулы-1 2014 года в Хоккенхайме
А вот тройка лидеров, уже знакомая на по квалификации в Шпильберге - Нико Росберг, Валттери Боттас и Фелипе Масса. Похоже, что мы теперь частенько будем видеть пилотов Mercedes и Williams вместе.
Гонка Гран-при Германии 2014 года начнется сегодня в 14.00 по местному времени (GMT+2). Ожидается похолодание. Гроза ожидается к вечеру, а во время гонки может пройти небольшой дождь.