Итоги двухдневных тестов Формулы-1 2014 года на Сильверстоуне
8 и 9 июля на автодроме Сильверстоун прошли сезонные тесты Формулы-1. Это последние тесты, которые команды могли использовать для подготовки к соревнованиям 2014 года, т.к. осенние молодежные тесты в Абу-Даби в этом году пройдут по завершению последнего этапа. Тесты проходили при сухой погоде.
Тесты болидов с моторами Mercedes
Лидером тестов стал пилот Williams Фелипе Масса - во второй раз после предсезонных тестов в Бахрейне. Показывая лучшее время на тестах он, однако, не особенно удачливо выступает в гонках. В Mercedes, по слухам, проводили тестирование варианта подвески без системы гидравлического взаимодействия FRIC, которая применяется у них и у некоторых других команд, включая Lotus. FRIC может быть запрещена уже на следующей гонке - формально за нарушение технического регламента, а фактически для того, чтобы выровнять шансы команд в чемпионате, потому что Mercedes слишком сильно отрывается от остальных команд. Запрет FRIC активно лоббирует Red Bull. В McLaren в 1 день снова работал Стоффель Вандорн, а в Force India во 2 день - напарник Виталия Петрова по DTM Даниэль Хункаделья.
Williams
82 круга
1:35.242 (1 день, Фелипе Масса)
Mercedes
137 кругов
1:35.573 (1 день, Нико Росберг)
McLaren
162 круга
1:35.593 (2 день, Кевин Магнуссен)
Force India
131 круг
1:36.583 (1 день, Серхио Перес)
Тесты болидов с моторами Ferrari
За рулем Ferrari и Marussia лучшее время показал один и тот же пилот - Жюль Бьянки, которого пригласили в Ferrari на замену Кими Райкконену во время 2 дня тестов. Райкконен попал в серьезную аварию на прошедшем здесь же Гран-при Англии и ему требуется время для восстановления. Жюль уже высказал готовность заменить Кими Райкконена и на предстоящей гонке в Хоккенхайме, если тот не будет готов к соревнованиям (хотя непонятно, как его могут отпустить из Marussia, которой он очень нужен для борьбы за 9 место). Что до Райкконена, то руководство Ferrari явно недовольно выступлениями чемпиона мира, который к середине сезона так и не смог освоить болид Ferrari F14T на должном уровне. Журналисты поговаривают о возможном расторжении контракта с 2015 года, а Кими - об уходе обратно в ралли.
В 1 день тестов Райкконена заменял тест-пилот Ferrari, ветеран Формулы-1 Педро де ла Роса. В Sauber во 2 день работал тест-пилот Гидо ван дер Гарде, который попал в крупную аварию и, подобно Кими Райкконену, разбил не только болид, но и отбойник - поэтому сессию пришлось прекратить досрочно.
Ferrari
148 кругов
1:35.262 (2 день, Жюль Бьянки)
Sauber
158 кругов
1:35.674 (1 день, Адриан Сутиль)
Marussia
185 кругов
1:36.148 (1 день, Жюль Бьянки)
Тесты болидов с моторами Renault
В Red Bull опять решали технические проблемы Себастьяна Феттеля (шутят, что на этот сезон ему достался неудачливый болид от Марка Уэббера), а в дочерней команде Toro Rosso работали над аэродинамикой и настройками. Тест-пилот Lotus Шарль Пик во 2 день провел обкатку прототипов новых шин Pirelli на 18" дисках. Время у него было никакое, т.к. под новые шины надо проектировать новую подвеску болида. Но заезды Пика привлекли всеобщее внимание - уж больно необычно выглядели колеса. В настоящее время в Формуле-1 применяются 13" диски, которые считаются не соответствующими современным веяниям. По словам руководителя спортивного подразделения Pirelli Пола Хембри, новые 18" шины могут быть внедрены уже в 2016 году. Реорганизованный Caterham вместо подготовки в гонкам провел молодежные тесты.
Red Bull
148 кругов
1:35.248 (1 день, Даниэль Риккардо)
Toro Rosso
84 круга
1:35.544 (2 день, Даниил Квят)
Lotus
135 кругов
1:37.131 (1 день, Пастор Мальдонадо)
Caterham
149 кругов
1:40.627 (1 день, Уилл Стивенс)
На следующей неделе, 18 июля, команды встречаются в Хоккенхайме на свободных заездах Гран-при Германии.