Итоги двухдневных тестов Формулы-1 2014 года в Бахрейне
8 и 9 апреля на автодроме Сахир прошли первые сезонные тесты из четырех запланированных на этот год. На тесты можно приглашать молодых пилотов, но этим правом воспользовались только две команды - Sauber и Caterham. Williams отвела один день для своего тест-пилота. Во всех остальных командах работал только основной состав - продолжается напряженная работа над болидами для подготовки к следующим гонкам.
Три команды - Mercedes, Williams и Caterham провели один день за тестированием прототипов шин Пирелли на сезон 2015 года. Новые шины имеют уменьшенный размер камеры для более быстрого разогрева на трассе, чтобы можно было обходиться без предварительного прогрева шин в термочехлах. Предполагается, что в следующем сезоне термочехлы будут запрещены в целях мелкой экономии средств.
Время, показанное командами на сезонных тестах обычно мало о чем говорит - более важным показателем является число кругов, по которому можно судить о готовности команды к соревнованиям.
Тесты болидов с моторами Mercedes
В Mercedes решили не жалеть моторы и получше подготовиться к гонке в Китае, где они снова собираются сделать дубль. Шансы снова попасть на подиум есть у Force India - трасса в Шанхае хорошо подходит всем болидам с моторами Mercedes. В MсLaren после обескураживающего двойного схода в гонке заявили, что это был единичный случай и больше это не повторится. Williams продолжает экономить ресурс моторов.
Mercedes
240 кругов
1:34.136 (2 день, Льюис Хэмилтон)
Force India
131 круг
1:36.064 (1 день, Нико Хюлькенберг)
McLaren
127 кругов
1:36.203 (2 день, Кевин Магнуссен)
Williams
92 круга
1:37.305 (1 день, Валттери Боттас)
Тесты болидов с моторами Ferrari
Болид Кими Райкконена, который Ferrari использовала на тестах, оба дня останавливался на трассе. В итоге выяснилось, что он был основательно поврежден еще на первой сессии свободных заездов, поэтому во второй день программу тестов пришлось свернуть. На болиде Sauber 8 апреля практиковался Сергей Сироткин. Он показал хорошее время круга и проехал дистанцию, необходимую для получения суперлицензии пилота Формулы-1 (фактически более 400 км при нормативе 300 км). Теперь Сироткин сможет выступать на пятничных сессиях свободных заездов. Продуктивно пошли тесты и у Marussia - она оказалась третьей по километражу, после Mercedes и Red Bull. Жюль Бьянки, лидер по числу штрафных очков в чемпионате, надеется показать прогресс в Китае (неужели он приедет к финишу ни с кем не столкнувшись и впереди Макса Чилтона?)
Ferrari
79 кругов
1:36.626 (1 день, Фернандо Алонсо)
Marussia
153 круга
1:37.316 (2 день, Жюль Бьянки)
Sauber
152 круга
1:37.623 (2 день, Гидо ван дер Гарде)
Тесты болидов с моторами Renault
Как всегда, не получились тесты у Lotus - из-за проблем с мотором им так и не удалось поработать над аэродинамикой. Остается только удивляться, каким чудом их болиды прошли дистанцию гонки в Малайзии и Бахрейне? Остальные клиенты Renault уже в основном справились с техническими проблемами. Жан-Эрик Вернь радовался по поводу скорости болида Toro Rosso - он проехал быстрый круг за время, близкое к показанному им же во втором сегменте квалификации на более холодной трассе. Данниил Квят также отметил, что его день был продуктивным. В Китае, чтобы попасть в десятку им, как минимум, надо будет обойти Ferrari - прямо скажем, непростая задача!
Toro Rosso
131 круг
1:35.557 (2 день, Жан-Эрик Вернь)
Red Bull
158 кругов
1:37.310 (2 день, Даниэль Риккардо)
Caterham
129 кругов
1:39.263 (2 день, Маркус Эрикссон)
Lotus
32 круга
1:40.183 (1 день, Пастор Мальдонадо)
Бахрейн прощается с Формулой-1 до следующего сезона. Через неделю, 18 апреля, команды встречаются в Шанхае на свободных заездах Гран-при Китая.