Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Какие еще команды войдут в зачетную десятку чемпионата Формулы-1 2014 года?

 
Sauber C33

В предыдущей статье мы обсуждали перспективы команд - лидеров чемпионата 2014 года в противоборстве с Red Bull. Но не следует забывать про то, что в первых гонках Red Bull будет иметь дело с командами из второй части пелетона, многие из которых раньше никогда не были его соперниками на трассе. Перечислим их всех - Lotus, Force India, Sauber, Toro Rosso и, возможно, Marussia. Команды, занявшие первые 10 мест в общем зачете чемпионата, участвуют распределении многомиллионных призовых по итогам года, которые рассматриваются, как важная добавка к бюджету каждой команды.

"Лотус", как и Red Bull, не успел подготовиться к чемпионату, поэтому в начале сезона оказывается находится в похожем незавидном положении. Ромен Грожан, LotusЭти две команды хорошо знакомы на трассе. Нынешний ведущий пилот "Лотуса" Ромен Грожан составлял конкуренцию пилотам Red Bull в борьбе за высокие места на финише гонок в конце прошлого года. А в позапрошлом году Себастьян Феттель мог поблагодарить пилотов "Лотуса" за победу в чемпионате - Ромен Грожан и Кими Райкконен по нечаянности устроили Фернандо Алонсо две аварии, из-за которых тот сошел с двух гонок.

Этот год обещает быть для "Лотуса" тяжелым. Объективные проблемы с моторами Renault, из за которых команда недосчитается многих зачетных очков на старте чемпионата, накладываются на финансовые и организационные трудности. Из-за безденежья команда потеряла чемпиона мира Кими Райкконена и своего руководителя Эрика Булье, которого в паддоке считают авторам успехов команды, недосчиталась многих других инженеров и менеджеров. Шансы команды снова попасть в пятерку лучших на этот раз малы как никогда. В проблемный сезон 2011 года они смогли там удержаться, но тогда впереди было только 4 по-настоящему сильные команды, а сейчас к ним собирается присоединиться "Уильямс". Пилотам придется трудно, именно на них могут возложить вину за возможный провал команды - если они дадут к этому хоть малейший повод.

Sauber C33Еще три команды традиционно борются за небольшие зачетные очки во второй половине пелетона. Force India и Sauber иногда вмешиваются в борьбу лидеров. Их соперничество одновременно является спором моторов - индийская команда использует моторы Mercedes, а швейцарская команда - моторы Ferrari. В обоих командах есть по гонщику из Германии и Мексики. Sauber интересна тем, что там устроился тест-пилотом молодой гонщик из России Сергей Сироткин. Первоначально объявили, что он будет призовым пилотом, но потом спонсоры Сироткина решили, что ему надо еще год провести в "мировой серии" Рено.

Что же касается Toro Rosso, то эта команда обычно ни на что не претендует, являясь молодежным филиалом Red Bull. Звездный час Toro Rosso пришелся на далекий 2008 год, когда команда обошла в общем зачете Red Bull, а ее молодой пилот Себастьян Феттель взял первое место на гонке Гран-При Италии. Но в следующем году Феттеля перевели в Red Bull и больше пилоты Toro Rosso ничего выдающегося не показали (еще один Феттель среди них пока так и не появился, поэтому Red Bull продолжает оставаться командой одного пилота). В прошлом году произошли подвижки - второму пилоту Red Bull Марку Уэбберу надоело быть в тени Феттеля и он перешел из "Формулы" в гонки на выносливость, а вместо себя предложил своего земляка Даниэля Риккардо. На освободившееся место в Toro Rosso взяли нашего Даниила Квята - который в своих интервью говорит, что его не устраивает борьба в хвосте пелетона. Это правильный настрой, будем надеяться на то, что двигатель Renault заработает как надо и вывезет Квята вперед, поближе к лидерам!

Marussia MR03Marussia на прошлых сезонах соревновалась в "Формуле-1,5" - третьей части пелетона, где никто не может завершить гонку хотя бы на 10 позиции. Зачет в этой части пелетона составляется по максимальной достигнутой позиции, а рекорд принадлежит нашему гонщику Виталию Петрову, который в одной дождевой гонке вывел Caterham на 11 место. До первого зачетного очка, которое в Формуле-1 дается за финиш на 10 месте, остался шаг всего на одну позицию, в этом году Marussia и Caterham будут его совершать. Почему мы отдаем предпочтение "Марусе"? У болида Marussia выше скорость на тестах и это заметили - многоопытный Дженсон Баттон предположил, что она может побороться с кем-то из более сильных команд. Про Caterham никто ничего такого не говорил. Есть и человеческий фактор - оба гонщика Marussia прошли сезон 2013 года, имеют вкат и наладили взаимодействие в команде, в то время как Caterham со своими пилотами, как у них это водится, распрощался. Кто-то (да известно кто - руководитель) талантливо губит эту команду. Поэтому в 2014 году Marussia имеет лучшие шансы на первые зачетные очки.

Фото болидов с сайта
http://www.flickr.com/search/?q=Sauber+2014&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1
http://www.flickr.com/search/?q=Marussia+2014&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
09.03.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто