Настоящих внедорожников на автомобильном рынке с каждым годом становится все меньше и меньше. Покупателей можно понять. Большинству из них нужна динамика, комфорт и топливная экономичность. А что делать тем, кому иногда хочется покинуть тесный город и отправиться в непроходимые лесные чащи? Купить Suzuki Jimny. И чем быстрее, тем лучше. Мини-внедорожник третьего поколения, о котором идет речь в этой статье, выпускался более 20 лет - с 1998 по 2019 года и на рынке авто б/у можно найти самые разные его варианты, этого замечательного Сузуки Джимни.
Так что же такого в этом автомобиле? Дело в том, что практически каждая деталь в Suzuki Jimny работает на улучшение проходимости. Взять хотя бы дизайн Сузуки Джимни. Он прост и незатейлив. Квадратные колпаки передних фар, пять прорезей радиаторной решетки, прямые углы и ровные линии – дизайнерских изысков никаких, но при этом автомобильчик смотрится очень мило. Да и произвести столь простые по форме детали куда дешевле, чем нечто витиеватое. Так что замена фары, разбитой во время внедорожной вылазки, семейный бюджет не подорвет. А раз так, то можно рискнуть проехать в совсем уж гиблом месте.
Но интереснее всего смотреть на Jimny сбоку. А все потому, что именно с этого ракурса становится хорошо заметно, что свесов у этого автомобиля практически нет. Подъезжать к препятствиям на Сузуки Джимни можно практически вплотную. Плюс очень короткая база и только по одной двери с каждой стороны. Вспомните еще хоть один такой же современный внедорожник? То-то же. А сзади взгляд сразу падает на запасное колесо, которое прикреплено на двери багажника. Это куда лучше, чем выгружать все вещи из багажника, а после этого доставать колесо. Ведь не исключено, что вещи придется выгружать в грязь. А так содержимое небольшого багажника Suzuki Jimny, который имеет объем всего 113 литров, останется в целости и сохранности. Хотя если спинки задних сидений сложить, то в вашем распоряжении окажется уже более восьмисот литров полезного объема. Весь туристический скарб поместится без проблем.
Интерьер салона Suzuki Jimny (Сузуки Джимни)
В салоне Сузуки Джимни никаких ярких идей вы не найдете. Три кругляша, отвечающие микроклимат в салоне, прямоугольный блок аудиосистемы, небольшие кнопки и легко читаемая комбинация приборов – все очень просто и лаконично. Так выглядели салоны большинства бюджетных японских автомобилей, которые выпускались в конце девяностых прошлого века. Но не спешите винить Jimny в аскетизме. Все самое необходимое в нем есть. Да и этот простенький интерьер Suzuki Jimny выглядит по-своему привлекательно. А если еще и про стоимость самого автомобиля вспомнить, то большего и вовсе желать не стоит.
Есть и задние места, но их лучше отдать под багаж. Пробираться на них трудно, а сидеть не слишком комфортно. Да и не могло быть иначе. В рамках такой небольшой колесной базы как у Сузуки Джимни, добиться чего-то большего просто нереально.
Двигатель Suzuki Jimny (Сузуки Джимни)
Двигатель на японский внедорожник Сузуки Джимни для нас устанавливается только один. Бензиновый агрегат объемом 1.3 литра развивает всего 85 лошадиных сил. Но при этом он может сочетаться не только с традиционной механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом».
В Японии по налоговым соображениям применяется также мини-турбо для кей-каров, доступны также дизельные агрегаты мощностью 65 и 85 л.с.
Управляемость Suzuki Jimny (Сузуки Джимни)
Хорошей разгонной динамики у Suzuki Jimny, естественно, ждать не приходится. Ее и нет. Как нет и управляемости. Автомобиль Сузуки Джимни заметно кренится, а из-за небольшой колесной базы на крупных неровностях может даже откланяться от траектории движения. Да и комфорт оставляет желать лучшего. Автомобильчик Сузуки Джимни довольно шумный. Не порадует и тормозная динамика. Подавляющее большинство современных автомобилей останавливаются куда быстрее. Так что в городских условиях езда на нем большой радости не доставит. Не для таких условий создавался этот автомобиль. Зато на раскисшей грунтовке или на сильно пересеченной местности вы мало кого пропустите вперед. Именно в таких тяжелых условиях Suzuki Jimny показывает себя с лучшей стороны.
Выводы о Suzuki Jimny (Сузуки Джимни)
Жаль, что бороздить просторы нашей родины автолюбители предпочитают исключительно по дорогам с твердым асфальтовым покрытием. И тем приятнее осознавать, что есть и те, кто только и думает, как бы свернуть с проторенных дорожек. Вот они и будут без ума от Suzuki Jimny. При всех его недостатках не влюбиться в этот автомобиль невозможно. Хотя бы потому, что второго такого, как Сузуки Джимни, точно нет.