Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Ралли Дакар-2019: новости, онлайн трансляция и результаты этапов

 
Ралли Дакар-2019: новости, онлайн трансляция и результаты этапов

7 января 2019 года в столице Перу Лиме стартует всемирно известное ралли Дакар-2019. Маршрут ралли проходит через несколько городов. Общая длина спецучастков составляет 3,000 км, что немного по сравнению с предыдущими Дакарами но они на 70% проходят по пескам. А общая длина маршрута составляет около 5,500 км ия заканчивается он 17 января в Лиме.

Карта Дакара-2019Автомалиновка будет следить за соревнованиями в зачете грузовиков, где с 2012 года выступает команда Минского автозавода. Наивысшее достижение команды - 2 место экипажа Сергея Вязовича в последнем Дакаре-2018. Наш стартовый номер на Дакаре - 501! А победителем Дакара-2018 стал экипаж Эдуарда Николаева из команды КамАЗ-мастер, который поведет грузовик под номером 500.

Немного об истории и регламенте ралли Дакар

Ралли Дакар проводится в Южной Америке с 2009 года, а до этого оно проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, заселенные воинственными туарегами. Именно с ними, изображенными на эмблеме ралли, возникли проблемы - племена потребовали деньги за проезд гонщиков по своей территории. Поэтому организаторы Дакара забрали свою эмблему и перебрались в Южную Америку подальше от туарегов.

Отметим, что африканское ралли проходит и сейчас - он называется называется Africa Eco Race. Его этапы начались 1 января и Автомалиновка публикует с них отчеты.

Что же касается нового латиноамериканского Дакара, то песков на новом маршруте теперь не меньше, чем в Африке, поскольку ралли 2019 года проходит по перуанской пустыне. В 2018 году оно там начиналось, и организаторам очень понравилось - условия были столь сложными, что на первых этапах в песках застряла половина участников, которых пришлось оттуда вызволять. В 2019 году перуанские пески будут на протяжении всего маршрута.

Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. Побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.

Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется GPS-трекер. Каждый экипаж получает легенду с ориентирами, а также направление до ближайшей контрольной точки, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.

Ралли Дакар-2019: расписание и результаты этапов

Ралли Дакар-2019 проходит по Перу.

  дата и время* старт спецучасток финиш
1 07/01 2018 22:49 Лима 84 км Писко
2 08/01 2018 19:05 Писко 342 км Маркона
3 09/01 2018 17:00 Маркона 331 км Арекипа
4 10/01 2018 17:17 Арекипа 406 км Такна
5 11/01 2018 18:02 Такна 519 км Арекипа
  12/01 2018 отдых Арекипа    
6 13/01 2018 19:23 Арекипа 310 км Маркона
7 14/01 2018 17:33 Маркона 331 км Маркона
8 15/01 2018 16:15 Маркона 361 км Писко
9 16/01 2018 17:05 Писко 310 км Писко
10 17/01 2018 17:10 Писко 112 км Лима

* Время указывается по Минску (GMT+3) для старта спецучастка грузовиков.

Ралли Дакар-2019: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке

Автомалиновка проводит текстовые онлайн трансляции всех этапов ралли Дакар-2019, публикует ключевые новости и отчеты. Особое внимание уделяется спецучастку грузовиков - примерное время начала его трансляции указано выше в таблице этапов, а за несколько часов до указанного времени начинается предварительная трансляция с других номинаций Дакара.

Следует учитывать, что организаторы ралли могут скорректировать время начала спецучастка в любую сторону. Окончательные результаты этапов публикуются по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.

Ралли Дакар-2019: участники в зачете грузовиков

На старт ралли Дакар-2019 заявлены 143 мотоциклиста, 29 квадроциклистов, 101 экипаж на внедорожниках, 34 - на мотовездеходах и 41 - на грузовиках. Беларусь представлена тремя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков. А всего гонщиков и экипажей - 348.

КамАЗ Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов
МАЗ Сергей Вязович, Алексей Вишневский, Александр Василевский
Iveco Жерар де Рой, Федерико Виллагра, Тон ван Генугтен, Маурик ван ден Хевель, Дэйв Бергманс, Чезаре Джанфранко
Liaz Мартин Мацик
Renault Мартин ван ден Бринк, Герт Хузинк, Янус ван Кастерен
Tatra Алеш Лопрайс, Мартин Коломы, Мартин Солтис
Hino Терухито Сугавара, Йошимаса Сугавара
MAN Альберто Херреро, Матиас Берингер, Хорди Хувантени, Геррит Зуурмонд, Эд Вигман, Рафаэль Тибау Майноу, Мишель Буку, Жолт Дарси, Филип Скробанек, Жорж Жинеста, Ахмед Бенбекти, Сильвен Беснард
Ford Петер ван Делм, Ив Руттен
DAF Клаудио Беллина, Вильям де Грот, Ричард де Грот, Жорди Сельма Обиол, Ричард Гонсалес

По сравнению с 2018 годом в ралли грузовиков участвует на 2 бренд меньше - ушли Mercedes и Scania, пришел Ford. Отметим, что итальянский экипаж Ginaf Клаудио Беллины на ралли заявлен как DAF, видимо, по маркетинговым соображениям.

Ралли Дакар-2019: команда МАЗ-СПОРТавто

Состав команды МАЗ-СПОРТавто на Дакаре-2019 такой же, как на прошлом Дакаре-2018:

MAZ-5309RRПервый экипаж - Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Андрей Жигулин (механик).

Второй экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Александр Неверович (механик).

Третий экипаж: Александр Василевский (пилот), Дмитрий Вихренко (штурман), Антон Запорощенко (механик).

Экипажи МАЗ будут бороться за призовые места. Две машины МАЗ-5309RR оборудованы 13-литровыми моторами Gyrtech-Caterpillar. Василевский едет с 18-литровым тутаевским мотором, оборудованным рестрикторами для уменьшения мощности в соответствии с регламентом. Гоночные грузовики используют серийную кабину МАЗ, также на заводе изготовлены рама, каркас безопасности, панели кузова, системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое.

Соперники МАЗа на ралли Дакар-2019

На Дакаре есть команда, экипажи которой могут занять весь подиум - это КамАЗ-мастер. И их всегдашние соперники из Iveco, которые не дают камазовцам превратить Дакар в российский междусобойчик. Но прошлый Дакар-2018 начался со слепых белых песков Перу, в которых даже самым подготовленным экипажам пришлось играть в рулетку с гоночной судьбой. Неудивительно, что КамАЗ дал здесь некую слабину и лидер МАЗа Сергей Вязович стал претендентом на подиум. В аргентинских песках Фьямбалы он мастерки одержал свою первую победу на этапе. А потом, перед самым концом маршрута был пойман на мухлеже и сошел боровшийся за победу экипаж Iveco. Вязович, который шел на третье место в общем зачете, в итоге стал вторым!

Получится ли закрепить за МАЗом место на подиуме Дакара? С одной стороны, теперь все ралли от начала и до конца проходит в пустынях Перу - слепая рулетка будет еще более продолжительной! А с другой стороны, в ралли Дакар возвратился лидер Iveco Жерар де Рой, который немного отвлекся от своих обязанностей на коллекционирование титула Africa Eco Race. Его задача будет показать КамАЗу и МАЗу, кто на Дакаре главный. Еще есть Мартин Мацик из Liaz, который после Перу боролся с Вязовичем за место на подиуме и опытные японцы из Hino. С ними и другими соперниками предстоит принципиальная борьба. Пожелаем нашим боевым экипажам победы!

Интересно, что к числу своих основных соперников глава команды КамАЗа Чагин отнес Iveco, Tatra, Renault и Hino. То ли он считает нас союзниками, а не соперниками, то ли ему не понравилась принципиальная позиция команды МАЗ по поводу произвольного судейства на "Шелковом пути"? А может быть, камазовцам просто хочется поменьше конкурентов в предстоящем соревновании (куда как удобнее иметь дело с Татрой и Рено, которые, как там могут надеяться, снова отстанут в песках)? Увидим.

МАЗ для ралли Дакар-2019: видео

Видео ОНТ

Все материалы про ралли Дакар

Автор: Богдан Котт
05.01.2019
08.01.2019 08:13:51 Николай
Досадно что автор допускает такие ляпы: А общая длина маршрута составляет около 5,500 км 5,5км и 5500 км это разница существенная. А нашей команде МАЗ-успехов!
08.01.2019 09:49:43 Богдан Котт
Это не ляп. Запятая используется мной в качестве разделителя тысяч, т.е. 5,500 - это и есть 5500 (а в качестве десятичного разделителя используется точка).
оставить комментарий



Новости про МАЗ на
Автомалиновке


  Статьи про МАЗ на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль