Кроссоверы 2019 модельного года, новинки: Lada XRay Cross (обзор 95)
В предыдущем обзоре кроссоверов мы поговорили о кросс-хэтчбеке Kia, а теперь речь пойдет о настоящем переднеприводном кроссовере Lada.
Lada XRay Cross выпускается на АвтоВАЗе c конца 2018 года и является кроссоверной версией автомобиля Lada XRay 2016 модельного года - который при своем появлении тоже иногда назывался кроссовером, но теперь, видимо, будет окончательно переведен в разряд "высоких хэтчбеков". Новинка отличается от своего предшественника дорожным просветом, наличием пластикового обвеса и рейлингов, оснащением и, конечно же, ценой.
Кроссовер-новинка Lada XRay Cross 2018-2019 года, характеристики
Размеры Lada XRay Cross - 4171 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Дорожный просвет увеличен на 20 мм - до 215 мм.
Lada XRay Cross комплектуется атмосферным бензиновым мотором 1.8л мощностью 122 л.с. с механической коробкой передач или до 2019 года - роботом AMT второго поколения. Автомобиль с этим мотором снабжен селектором специальных режимов движения по песку и снегу, который также позволяет выбирать между нормальными и спортивным дорожными режимами. С середины 2019 года выпускается комплектация с 1.6-литровым мотором Nissan H4M мощностью 113 л.с. и вариатором Jatco с имитацией переключения передач.
Базовый кроссовер Lada XRay получил 3 звезды на тесте безопасности Euro NCAP.
Комплектации нового кроссовера Lada XRay Cross 2019 модельного года
В заявленное минимальное оснащение Lada XRay Cross входят ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи на подъеме и система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобиль имеет две подушки безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, центральный замок, сигнализацию, передние электростеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, 12V розетка и пластиковая защита мотора. В базовой комплектации с мотором Nissan и вариатором также присутствует кондиционер с охлаждением вещевого ящика, мультируль и аудиосистема.
Базовая комплектация для РБ также включает в себя селектор выбора режимов движения, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, подогрев передних задних сидений, парктроники и две дополнительные 12V розетки - на заднем ряду и в багажнике.
В топовых комплектациях противотуманные фары снабжаются подсветкой поворотов, а лобовое стекло, рулевое колесо и задние сиденья - подогревом. На заднем ряду есть USB разъем. Можно выбрать двухцветный салон с кожаными вставками и подсветкой. Появляется климат-контроль, круиз-контроль и 7" мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида.
Цены нового кроссовера Lada XRay Cross 2019 модельного года
Цена кроссовера Lada XRay Cross 2019 модельного года составляет от 754,900 российских рублей, с мотором Nissan и вариатором - от 841,900 рублей, что на 50,000 рублей дороже аналогичной комплектации с ВАЗовским мотором и механикой. Доплата за разноцветный металлик составляет 12,000 рублей. Цена в РБ начинается от 27,000 рублей для средней комплектации, которая в России стоит от 834,900 рублей.
Автомалиновка о Lada XRay Cross 2019 модельного года
Lada XRay Cross развивает идеи, заложенные в базовой модели Lada XRay и отличается от нее повышенным комфортом и проходимостью. Система курсовой устойчивости может отключаться уже в базовой версии, а более продвинутых комплектациях появляется эффективный селектор выбора режимов движения. Отметим также, что робот АМТ 2.0 приспособлен к работе в тяжелых режимах - он позволяет трогаться со второй передачи и допускает пробуксовку до перегрева сцепления. Благодаря практичному пластиковому обвесу и (наконец-то) 17" базовым шинам XRay Cross выглядит гармонично. А завершают облик нового Икс-рея рейлинги, которых раньше у него не было и модный "плавник".
Единственный врожденный недостаток, который остался - это тесный задний ряд сидений и скромный 361-литровый багажник. Это свойство исходной базы от реношного "сандеро". Разработчики XRay Cross только сумели немного расширить пространство для ног за счет новых сидений. А еще одной фишкой нового XRay Cross, по сравнению с прочими автомобилями на платформе B0 стали задние дисковые тормоза - такого нет даже у брутальных Дастеров и пижонских Каптюров московской сборки. Одной фразой - хотите красивый и современный городской кроссовер Renault? - выберите Lada XRay Cross!
Прежний XRay уступал в продажах Ладе Весте - которая выпускается во многих модификациях, в том числе псевдокроссоверной SW Cross и уверенно вышла в топ российского рынка. Новый XRay Cross во всех отношениях лучше, чем его предшественник. Но и стоит это чудо автомобильного дизайна и техники намного больше, причем самые "вкусные" топовые комплектации заходят уже под 900 тысяч рублей... Доплатив до миллиона, можно приобрести полноприводную Hyundai Creta. А у "Лад" полный привод до сих пор доступен исключительно в антикварной Ниве, известной еще с советских времен. Поэтому пока неизвестно, станет ли улучшенный кроссовер XRay Cross ударной моделью АвтоВАЗа - все предпосылки для этого есть, но остальное зависит от стратегии продвижения новинки на рынок и доверия к бренду.
Изучение новых кроссоверов с французскими корнями мы продолжаем в следующем обзоре.
Тест-драйв (видео) Lada XRay Cross 2019 модельного года