Мир Формулы-1: этап чемпионата 2018 года на автодроме Сузука в Японии
Чемпионат Формулы-1 2018 года проводит свою завершающую гонку в Азии. 6-8 октября на автодроме Сузука проходит Гран-при Японии. Квалификация стартует 6 октября в 15:00, гонка 7 октября в 14:10 по местному времени (GMT+9).
Сейчас в Сузуке +25 градусов и ясно, к воскресенью ожидается потепление до +30 градусов при облачной погоде, возможны осадки.
Шины болидов Формулы-1 в гонке на Сузуке
Для гонки Pirelli выбрала шины классов SuperSoft, Soft и Medium - сверхмягкие шины P Zero Red, мягкие шины P Zero Yellow и шины средней жесткости P Zero White. Шины отличаются друг от друга цветовой маркировкой - красной, желтой или белой.
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при Японии 2018 года
На только что прошедшем Гран-при России в Mercedes решили уничтожить остатки интриги в Формуле-1, прибегнув к командной тактике. Этим они вызвали критику прессы и неудовольствие зрителей. Да и хозяева Формулы-1 предпочли бы сохранить борьбу в чемпионате до последней гонки. Но вместо этого мы наблюдаем форменный разгром итальянской команды с применением неспортивной методики.
Постепенно начинает завершаться и картина в спиcка пилотов - 2019. Мы уже знаем, что лидером Toro Rosso станет Даниил Квят, о котором отзываются как об очень быстром гонщике. В числе прочих мы увидим на трассе Ромена Грожана, т.к. в Haas после некоторых колебаний решили сохранить состав пилотов. За Sauber в кои-то веки будет выступать чемпион мира Кими Райкконен, а пару ему составит резервист Ferrari Антонио Джовинацци. Сложно придумать лучшего напарника для молодого и горячего итальянского пилота! Отметим, что Айсмен в свое время работал вместе с Грожаном, который смог закрепиться в Формуле-1 благодаря своей феноменальной скорости.
Продолжает обсуждаться будущее пилотов Force India. Предполагалось, что Формулу-1 покинет Эстебан Окон, но в последнее время выясняется, что места может лишиться Серхио Перес. Кто из них освободит место в кокпите для Лэнса Стролла - станет известно позже.
Мир Формулы-1: история автодрома Сузука
Автодром Сузука построен компанией Honda в 1961 году и принимает Гран-при Формулы-1 с 1987 года. Японский трек - единственный в чемпионате Формулы-1, имеющий форму "восьмёрки" с пересечением через мост. Трасса имеет сложные повороты различного профиля, среди которых наиболее известен скоростной поворот 130R. Ошибка пилота обычно ведет к сходу, что дает шанс командам середины пелетона. Именно на Сузуке японский пилот Sauber Камуи Кобаяси завоевал свой единственный подиум в Формуле-1. Но риск тоже больше, чем обычно - в 2014 году здесь получил смертельную травму Жюль Бьянки. Наибольшее число побед на этой опасной трассе одержали гонщики Ferrari и McLaren, чаще всех побеждал Михаэль Шумахер.
Трасса чемпионата Формулы-1 в Сузуке
Длина трассы - 5.807 км, дистанция гонки - 307.471 км (53 круга). Единственная зона DRS располагаются на стартовой прямой, а точка детекции DRS - после 15 поворота.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 в Японии
Трансляция Гран-при Японии 2018 года на Автомалиновке