Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Пневмомобиль AirРod 2.0 - экологичное авто для мегаполисов

 
Пневмомобиль AirРod 2.0 - экологичное авто для мегаполисов

Все мы знаем, что в мире существуют автомобили на бензине, водороде, электромобили. А есть ли автомобили, работающие на сжатом воздухе? Да - оказывается есть! В Люксембурге планируют создать такой автомобиль и заправляться он будет всего в течении 2 минут.

Французская компания планирует создавать такие пневмомобили уже в 2019 году и называться они будут - AirРod 2.0. И создаваться они будут на специальном маленьком заводе в Люксембурге. Причем топливо для таких машин гораздо дешевле любых других видов топлива, а значит и сами автомобили такого типа должны быть весьма бюджетными. Такие автомобили не только дешевые, но еще и экологичные, так как не загрязняют окружающую среду вредными выхлопами.

Габаритные размеры пневмомобиля AirРod 2.0

Компания из Франции - Motor Development International разработала уникальную конструкцию такого мини-автомобильчика AirРod 2.0, имеющего всего 3 колеса, в отличие от классических автомобилей. Корпус автомобиля сделан из пластика и имеет в салоне только 2 места. Габариты пневмомобиля - 208 на 160 см (длина и ширина) и около 200 сантиметров высота.

Силовая установка и технические характеристики пневмомобиля AirРod 2.0

А сам принцип работы силовой установки пневмомобиля оказался на удивление простым: в двигатель на 3 цилиндра, созданный по типу обычного двигателя внутреннего сгорания поступает сильно сжатый воздух (воздух сжат до 250 атмосфер), он и толкает поршни, которые вращают коленвал. Сам сжатый воздух находится в баллонах под сиденьем авто. При этом автомобиль развивает мощность 96 л.с. и имеет максимум скорости 80 километров в час. На одной такой зарядке сжатым воздухом пневмомобиль может проехать от силы 150-200 километров.

Способы заправки пневмомобиля AirРod 2.0

Заправляться AirРod 2.0 может на специальной станции - сжатым воздухом и всего в течении 2 минут. Но так как его уникальнейший двигатель может работать и как компрессор, то за целых 3 часа он может заправиться и от обычной розетки дома у владельца - в его гараже. Причем заправляться он будет намного дешевле чем обычное авто - его заправка будет стоить всего каких-то 2-3 евро на каждые 100 километров. А еще удешевляет этот пневмокар то, что его баллоны для сжатого воздуха не подлежат замене и прослужат вместе с пневмомобилем всю его жизнь.

Конструкторы эксклюзивного пневмомобиля считают, что за такими автомобилями будущее, ведь они совершенно экологичны и должны быть доступны большому количеству потенциальных покупателей из-за их небольшой цены. Об этом говорит и число оставленных заявок от покупателей на пневмокар - его еще и не создали по существу, а заявок уже свыше 60 тысяч.

История разработки пневмомобилей

Оказывается, на сжатом воздухе в XIX веке работали многие средства транспорта-это и трамваи, и поезда, и автомобили. Но с развитием нефтяных промыслов и добычи нефти появился ДВС и стал вытеснять двигатели на сжатом воздухе.

Пневмомобиль e.Volution

А в XXI веке к идее воздушных двигателей вернулись и вновь заинтересовались ей. Разработчик и конструктор Ги Негр, создающий пусковые устройства для гоночных болидов Формулы-1, взял эту идеи именно от данных устройств. Сначала в 90-х годах прошлого века разработчиком был создан автомобиль-гибрид, разгоняющийся на сжатом воздухе, а потом у него запускается стандартный двигатель ДВС. А потом изобретатель создал несколько довольно жизнеспособных пневмокаров, ездящих только на сжатом воздухе.

И вот уже в 2000 году на выставке Йоханнесбурге компания MDI показала готовый к серийному производству пневмокар e.Volution с двигателем разработчика и конструктора Ги Негра. Технические характеристики той модели были весьма неплохими - пневмокар на одной заправке мог преодолеть 200 километров и имел максимум скорости 130 километров в час. Стоимость такой поездки была до смешного мала и составляла всего 30 центов.

Все ожидали запуска в производство этого чудо-кара, но по неизвестным причинам автомобиль так и не был выпущен.

Пневмомобиль Eolo Car

И только в 2003 году компания MDI возобновила создание пневмокаров и представила опытный концепт под названием Eolo Car.

Пневмомобиль Tata OneCAT

В 2007 году компания Tata motors представляет пневокар Tata OneCAT, который мог применяться только в теплых странах и собственно, из-за этого и не был допущен к массовому производству.

Пневмомобиль MiniCAT

Несколько позднее индийской автокорпорацией Tata был создан еще один концепт - пневмомобиль MiniCAT. Индийские разработчики создали по настоящему полноценный автомобиль на 4-х колесах, имеющий и багажник и обычное для всех автомобилей расположение пассажирских мест в салоне. Вес MiniCAT был больше европейского AIRpod и составлял 350 килограмм, максимум скорости 100 км в час и путь на одной зарядке всего 120 километров. То есть это практически нормальная, полноценная автомашина.

Автогигант Tata планировал поставить пневмокар MiniCAT в серийное производство в 2012 году и объем производства должен был составлять 6000 пневмокаров за год. Но доработка концепта идет до сих пор и проект так и не выпущен в производство.

Плюсы и минусы пневмомобилей

В чем же плюсы и минусы этих удивительных машин и почему они так и не вошли в массовое производство, хотя и создавались так давно и создаются много лет? Плюсы несомненно в том, что их использование в больших мегаполисах приносит полезные плоды: они экологичны и не загрязняют среду больших городов, маленькие размеры и компактность сокращает заторы и пробки на дорогах. Маленькая скорость пневмокаров снижает риск аварий в городах. Недостатком и большим минусом является их очень легкая конструкция и плохая безопасность водителя и пассажиров. Но этот минус и есть та задача, над которой разработчикам и изобретателям пневмокаров еще стоит работать и работать.

Видео-обзор пневмомобиля AirРod

Автор: Марцелла
16.06.2018

Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет кросс-купе кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль