Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить, плавать и летать. Часть 3

 
Летающий аэромобиль Pegase (Пегас)

Предыдущая часть статьи - Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить по земле. Часть 2

Мы на нашем сайте много писали о разных интересных и необычных автомобилях - это и летающие автомобили, летающие и плавающие автомобили и даже плавающие электромобили. А первые две части этого цикла статей были про наземные аэромобили, которые могли быстро нестись по шоссе, но с трудом преодолевали простейшие препятствия в виде небольших горок. Их врожденным недостатком была слабая тяга пропеллера на малой скорости. Сейчас мы продолжим изучать аэромобили с воздушным винтом, но в этот раз речь пойдет от аэромобилях, которые умеют делать кое-что сверх того, чтобы ездить на колесах по ровной дороге.

"Победа" на лыжах

Снегоход Север-2

В СССР не особо интересовались аэромобилями, но зато спроектировали и построили очень много разнообразных аэросаней-снегоходов. И вот такие уникальные аэросани создали в 1959 году в кузове легкового автомобиля ГАЗ-М20 "Победа" - они предназначались для быстрой доставки почты в Сибири. "Победа" без колес и на лыжах, получившая название "Север-2", была выпущена в 1960 и 1961 году в количестве более 100 штук. Но в итоге идея аэросаней в кузове легкового автомобиля была признана неудачной из-за слабой рамы и других конструктивных недостатков. Более надежными и практичными оказались аэросани, специально спроектированные под применение с мощным авиационным мотором.

Видео аэросаней Север-2 на базе "Победы"

На этом же видео есть аэросани, пришедшие на смену "Северу-2". Это Ка-30 с кузовом, отдаленно положим то ли на "Буханку", то ли на "Рафик". Но внешнее сходство обманчиво - у Ка-30 клепаный алюминиевый кузов полностью оригинальной конструкции, по технологии изготовления аналогичный появившимся много позже американским "Хаммерам". А мотор тот же, что на "Севере-2" - звездообразный АИ-14РС мощностью 260 лошадиных сил с трехлопастным винтом. Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода.

Аэромобиль-амфибия Василия Курункова из Минска

Аэромобиль Василия Курункова

Интересный аэромобиль создал наш соотечественник Василий Курунков из Минска в 1966 году. Это первый аэромобиль из СССР, про который доподлинно известно, что он ездил на колесах, а до этого в СССР делали упор исключительно на аэросани. По шоссе аэромобиль Курункова развивает скорость до 120 км/час, по снегу на лыжах – 80 км/час. И - посмотрите на корпус - он плавает по воде, да еще как плавает - в режиме глиссера со скоростью 50 км/час!

Вот такой замечательный аэромобиль был создан в СССР полвека тому назад - он указал выход из того тупика, к котором оказались аэромобили середины века. Что толку кататься под воздушным винтом на колесах, если автомобиль с механическим приводом все равно делает это лучше аэромобиля? Воздушный винт показывает свои преимущества только тогда, когда колесо - не работает.

Аэромобиль-вездеход Евгения Михайлова из Ставорополья

Аэромобиль Евгения Михайлова

Этот аэромобиль создал со своими учениками обычный школьный учитель и изобретатель Евгений Михайлов из Ставропольского края в 1980 году. Как и аэромобиль Курункова, аэромобиль Михайлова мог скользить на лыжах и плавать, а приводил его в движение мотор с двумя толкающими винтами и аэродинамическим стабилизатором. Такое решение обеспечивало устойчивость на неровной дороге за счет компенсации крутящего и опрокидывающего моментов.

Еще одной изюминкой конструкции аэровездехода стала независимая подвеска с гидроприводом, которая позволила аэромобилю "шагать" по грязи и переползать в развалку через непреодолимое для обычного автомобиля препятствие в виде бревна диаметром 250 мм. Отбор мощности от мотора проводился с помощью шестеренного насоса через распределительный механизм, т.е. через подобие гидрообъемной трансмиссии. Так изобретатель доказал, что аэромобиль с пропеллером может двигаться по разбитой дороге, если помочь ему с помощью стабилизации воздушного потока и умной подвески. На свою шагающую подвеску Михайлов получил авторское свидетельство. А еще он планировал приделать к своему творению крылья от дельтаплана.

Летающий аэромобиль I-TEC Maverick, США

Летающий аэромобиль-багги I-TEC Maveric

Идею Михайлова относительно полета осуществили позже, уже в нашем веке. Летающий багги I-TEC Maverick может ехать как обычный автомобиль, а может разогнаться до скорости 65 км/час и взлететь в воздух с помощью заднего небольшого винта! Для этого пилот поднимает на штанге крыло-парашют, которое работает в режиме параплана. Об этом замечательном аэромобиле на Автомалиновке есть отдельная статья - Летающий автомобиль - багги I-TEC Maverick. Разработка относится к 2008 году.

Летающий аэромобиль Pegase (Пегас), Франция

Летающий аэромобиль Pegase (Пегас)

В 2014 году во Франции провели презентацию летающего автомобиля Pegase (Пегас), который создал и построил изобретатель Жерар Дофи из фирмы Vaylon. Если посмотреть на него, то с первого взгляда кажется, что ничего особенного из себя этот автомобиль не представляет - багги с мотором в 100 лошадиных сил и воздушным пропеллером. Ну аэромобиль как аэромобиль. Новый и красивый. Но так можно думать, если не знать, что этот аэромобиль может хорошо разогнаться по земле, а потом выбросить парашют и взлететь, превратившись на какое-то время в парящий параплан, и может пролететь в воздухе определенное расстояние, а потом приземлиться в нужном месте.

По принципу движения и полета Пегас похож на своего предшественника I-TEC Maverick. В обоих разработках пропеллерный винт работает при разгоне и в воздухе, а для движения по земле используется более практичный привод на колеса. Хотя двигаться по земле под винтом тоже возможно, но зачем? Винт нужен летающему багги для полета в воздухе под парашютом. Вот так опыт прошлых изобретений в области наземных аэромобилей с воздушным винтом пригождается молодым создателям новых аэромобилей, но уже не наземных, а летающих.

И совсем недавно - летом 2017 года новая версия Пегаса смогла пролететь целых 59 км над проливом Ла-Манш! При этом авто было оснащено специальным морским спасательным оборудованием. Французский летчик Бруно Веццоли тщательно проверил машину перед полетом, взлетел с заброшенной военной взлетно-посадочной полосы и успешно перелетев Ла-Манш, приземлился на воду возле английского портового города Дувр. Во время полета багги очень сильно болтало из стороны в сторону, но отважный пилот не спасовал перед силами стихии. Теперь, как истый француз, он хочет совершить на аэромобиле кругосветку за 80 дней!

Видео летающего аэромобиля Pegase

Автор: Марцелла
10.02.2018
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль