Ралли Дакар-2018: новости, онлайн трансляция и результаты этапов
6 января 2018 года в столице Перу Лиме стартует всемирно известное ралли Дакар-2018. Маршрут ралли проходит с севера на юг, направляясь в Боливию и затем в Аргентину. Общая протяженность спецучастков составляет более 4,500 км, при этом половина этапов проходят исключительно по пескам и бездорожью. А также, как это принято в латиноамериканском Дакаре, участники соревнований проведут много времени на высокогорье. Общая длина маршрута составляет около 9,000 км, заканчивается он 20 января в Кордобе.
Автомалиновка будет следить за соревнованиями в зачете грузовиков, где с 2012 года выступает команда Минского автозавода. Наивысшее достижение команды - 6 место экипажа Александра Василевского в последнем Дакаре-2017. А победителем Дакара-2017 стал экипаж Эдуарда Николаева из команды КамАЗ-мастер, который поведет грузовик под номером 500.
Немного об истории и регламенте ралли Дакар
Ралли Дакар проводится в Южной Америке с 2009 года. До этого оно проходило от Парижа до столицы Сенегала Дакара через пески Сахары - именно поэтому на эмблеме ралли изображен туарег. Но африканское ралли сейчас называется Africa Eco Race - первый этап данного африканского ралли стартует сегодня. А на современном Дакаре туарегов нет, поскольку он проходит на другом континенте. И песков на новом маршруте поменьше, чем в Африке, хотя именно с песков начинается маршрут Дакара-2018 и ими же заканчивается. Зато есть еще один вызов - пять высокогорных этапов в Андах, на которых машины поднимаются на высоту более 3000 метров.
Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. Побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.
Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется GPS-трекер. Каждый экипаж получает легенду с ориентирами, а также направление до ближайшей контрольной точки, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.
Ралли Дакар-2018: расписание и результаты этапов
Ралли Дакар-2018 начинается в Перу, переходит в Боливию и завершается в Аргентине.
* Время указывается по Минску (GMT+3) для старта спецучастка грузовиков.
Ралли Дакар-2018: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке
Автомалиновка проводит текстовые онлайн трансляции этапов ралли Дакар-2018, публикует ключевые новости и отчеты. Примерное время начала трансляции спецучастка грузовиков указано выше в таблице этапов; за несколько часов до указанного времени начинается предварительная трансляция с других номинаций Дакара. Следует учитывать, что организаторы ралли могут скорректировать время начала спецучастка в любую сторону. Окончательные результаты этапов публикуются по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.
Ралли Дакар-2018: участники в зачете грузовиков
На старт ралли Дакар-2018 заявлены 142 мотоциклиста, 50 квадроциклистов, 92 экипажа на внедорожниках, 13 - на мотовездеходах и 44 - на грузовиках. Беларусь представлена тремя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков. А всего гонщиков и экипажей - 341 из 54 стран.
Пеп Сабате Берне, Антонио Кабини, Паоло Калабриа, Никола Монтеккьо, Альберто Херреро
Ginaf
Эд Вигман
Ралли Дакар-2018: команда МАЗ-СПОРТавто
Состав команды МАЗ-СПОРТавто на Дакаре-2018 такой же, как на прошлом Дакаре-2017:
Первый экипаж - Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Андрей Жигулин (механик).
Второй экипаж: Александр Василевский (пилот), Дмитрий Вихренко (штурман), Антон Запорощенко (механик).
Третий экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Александр Неверович (механик).
Все экипажи МАЗ находятся одинаковом положении. Они сразу же пойдут в бой с соперниками и друг другом за высокие позиции. Для нас хорошо то, что Дакар-2018 начинается с песков, на которых можно создать отрыв от прочих участников ралли. Аналогично настроены экипажи конкурирующей команды КамАЗ-мастер, для них пески - родная стихия. Еще одним главным конкурентом считается аргентинец Федерико Вильягра из Iveco. А вот гроза КаМАЗовцев и чемпион Дакара-2016 Жерар де Рой сейчас соревнуется в Африке на гонке Africa Eco Race 2018.
Боевые машины МАЗ-5309RR те же, что на Дакаре-2017, с небольшими доработками в двигателях и трансмиссии. Как и тогда, два экипажа выступают c 13-литровыми моторами Gyrtech-Caterpillar, а один - с 18-литровым тутаевским мотором, который отлично зарекомендовал себя по части надежности (но по регламенту, его нельзя использовать на всех боевых машинах). Гоночные грузовики используют серийную кабину МАЗ. На заводе изготовлены рама, каркас безопасности и панели кузова, а также системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое. Пожелаем нашим экипажам успешной борьбы и побед, которые достигаются при слаженной работе всего коллектива!