
Вчера а Абу-Даби прошла последняя гонка сезона Формулы-1 2014 года. По новому регламенту, очки в ней начислялись в двойном размере, т.е. за 1 место - 50, за второе - 36, за третье - 25 и т.п. Решение это было принято во время доминирования Себастьяна Феттеля в Red Bull, чтобы сохранить интригу до конца чемпионата. А то часто получалось так, что чемпион (Феттель) становился известен задолго до конца чемпионата. Но в 2014 году одновременно с регламентом сменились моторы и вместо доминирования Red Bull получилось доминирование Mercedes. Немецкий концерн шел к этому несколько лет и уже в 2013 году со старыми моторами V8 вышел на второе место в командном зачете, а в этом году благодаря удачному чудо-мотору V6 стал первым. Два пилота немецкого концерна оказались равны по силе и продолжили борьбу до самой последней гонки конца чемпионата. Поэтому правило двойных очков мало на что влияло. Но регламент есть регламент и поэтому последнюю гонку всем пилотам засчитали за две.
Перед началом гонки Льюис Хэмилтон был впереди по очкам и для завоевания титула ему достаточно было финишировать вторым. Т.е. соперником в его гонке был даже не Нико Росберг, а находящиеся на второй линии пилоты Williams, отчасти - Даниил Квят и Дженсон Баттон, которые стартовали с третьей линии. Наш пилот после дисквалификации обоих пилотов Red Bull оказался лидером среди всех команд с мотором Renault.
Гонка Формулы-1 в Абу-Даби прошла по сухой трассе при температуре воздуха до +26 градусов и асфальта до +31 градуса. В 5 часов вечера по местному времени 20 пилотов заняли свои места на стартовой решетке Гран-при Абу-Даби 2014 года и ушли на прогревочный круг. Большинство пилотов поставили на стартовый отрезок шины SuperSoft, кроме находящихся на 9-12 позициях Магнуссена, Верня, Переса, Хюлькенберга и стартущих с пит-лейн двух пилотов Red Bull. Они поставили шины Soft, которые позволяют проехать более длинный первый отрезок и дают большую свободу при выборе тактики пит-стопов.
Гонка Формулы-1 2014 года в Абу-Даби
Перед гонкой Нико Росберг очень надеялся на то, что стартующий третьим пилот Williams Валттери Боттас даст бой Люису Хэмилотону и оттеснит того на третье место. Сам Росберг, стартовавший с поула, естественно, собирался быть первым. При таком раскладе он становился чемпионом. Действительность грубо поломала эти оптимистичные планы. Хэмилтон стартовал со второго места так, как будто к его болиду был приделан дополнительный реактивный двигатель. Росберг оказался вторым. Но еще сильнее - на 8 место провалился Боттас, на которого возлагалось столько надежд.
Даниилу Квяту пришлось объезжать Боттаса, к сожалению, по внешнему радиусу, потому что слева надвигался Дженсон Баттон. В итоге Квят обошел Боттаса, но пропустил вперед Баттона и обоих пилотов Ferrari. На третьем месте оказался Фелипе Масса, который деловито пошел в отрыв вслед за двумя пилотами Mercedes.
Во второй части пелетона шла контактная борьба. Нико Хюлькенберг получил 5-секундный Stop&Go за выдавливание Кевина Магнуссена с трассы. Тот, в свою очередь слегка повредил себе переднюю часть машины о болид Адриана Сутиля.
Первая волна пит-стопов у финалистов квалификации началась уже на 6 круге. По регламенту они не могут выбирать шины на стартовый отрезок гонки и всегда стартуют на изношенной во втором сегменте резине. Поэтому пелетон стал перемешиваться за счет пилотов, стартовавших на более долговечных шинах. К раздаче освобождающихся мест в десятке подоспели пилоты Red Bull. Впереди был Даниэль Риккардо, а Себастьян Феттель подзастрял за Кевином Магнуссеном. Даниил Квят, как обычно, боролся с Дженсоном Баттоном и пилотами Ferrari - в компании которых находился всю недолгую для него гонку. Увы, но на 16 круге новый 7 по счету мотор Renault стал терять мощность и Квят сошел.
Стемнело. На 25 круге на болиде Нико Росберга отказала система рекуперации энергии ERS. Получилось именно то, чего опасалось руководство Mercedes - исход борьбы за титул был решен техникой. Фелипе Масса догнал Росберга и под апплодисменты с пит-лейн вышел на 2 место. Еще через 8 кругов Росберга обошел Валттери Боттас. После этого Росберг терял позицию за позицией, продолжая бороться за ускользающий чемпионский титул.
Даниэль Риккардо проводил гонку в своем фирменном стиле, экономя резину. У него получилось сохранить стартовый комплект шин до 28 круга, когда началась вторая волна пит-стопов. На том же круге загорелся болид Пастора Мальдонадо. Гонщик охарактеризовал опасную ситуацию так - двигатель работал не лучшим образом и в кокпите стало довольно жарко.
На 39 круге первая десятка выглядела так:
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
2 |
Фелипе Масса |
Williams |
3 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
4 |
Валттери Боттас |
Williams |
5 |
Серхио Перес |
Force India |
6 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes |
8 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
9 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
10 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
На 45 круге Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массу разделяло 10 секунд. За оставшиеся 10 кругов пилот Williams сократил отставание до 2.5 секунд за счет более свежих шин. После гонки Фелипе Масса сказал, что он стремился выйти на первое место. Но это, конечно, было нереально - у Льюиса Хэмилтона не было никаких проблем, просто он берег мотор под конец гонки для того, чтобы не было отказа по техническим причинам.
Льюис Хэмилтон победил и стал чемпионом мира 2014 года. Вторым финишную черту пересек Фелипе Масса, третьим с большим отрывом - Валттери Боттас. Показательно, что скорость и надежность болида Willimas позволили Боттасу вернуться в первую тройку, несмотря на стартовый провал.
Отличное итоговое время, учитывая старт с пит-лейн, показал пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Дженсон Баттон выиграл борьбу за 5 место у пилотов Force India и сохранил за McLaren пятое место в командном зачете. В следующем году мы, скорее всего, не увидим опытного британского пилота в Формуле-1, потому что в McLaren вместе с Honda приходит новый сильный лидер - Фернандо Алонсо.
Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Абу-Даби
Гонка продолжалась 55 кругов. Финишировало 17 болидов. По техническим причинам сошли 3 болида с моторами Renault. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. Red Bull 4-5. McLaren, Force India 6-7. Toro Rosso, Ferrari 8. Lotus. 9. Sauber. 10. Caterham.
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:39:02.619 |
2 |
Фелипе Масса |
Williams |
+ 2.576 |
3 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 28.880 |
4 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
+ 37.237 |
5 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1:00.334 |
6 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 1:02.148 |
7 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 1:11.060 |
8 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 1:12.045 |
9 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 1:25.813 |
10 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 1:27.820 |
11 |
Кевин Магнуссен |
McLaren |
+ 1:30.376 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1:31.947 |
13 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
14 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
15 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
16 |
Адриан Сутиль |
Sauber |
+ 1 круг |
17 |
Уилл Стивенс |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Камуи Кобаяси |
Caterham |
DNF 45 круг |
19 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
DNF 28 круг |
20 |
Даниил Квят |
Toro Rosso |
DNF 16 круг |
DNF - не финишировал
Накопленные штрафные баллы 2014 года
1 |
Маркус Эрикссон |
Caterham |
5 |
2 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
5 |
3 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
4 |
4 |
Кевин Магнуссен |
McLaren |
4 |
5 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
3 |
6 |
Валттери Боттас |
Williams |
2 |
7 |
Адриан Сутиль |
Sauber |
2 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus |
2 |
9 |
Серхио Перес |
Force India |
2 |
10 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
1 |
Если сумма баллов достигает 12, то пилот отстраняется на одну гонку. Этого не произошло ни с кем, а в следующем сезоне штрафные баллы 2014 года не учитываются.
Личный зачет Формулы-1 2014 года
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
384 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
317 |
3 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
238 |
4 |
Валттери Боттас |
Williams |
186 |
5 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
167 |
6 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
161 |
7 |
Фелипе Масса |
Williams |
134 |
8 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
126 |
9 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
96 |
10 |
Серхио Перес |
Force India |
59 |
11 |
Кевин Магнуссен |
McLaren |
55 |
12 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
55 |
13 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
22 |
14 |
Ромен Грожан |
Lotus |
8 |
15 |
Даниил Квят |
Toro Rosso |
8 |
16 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
2 |
17 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
2 |
18 |
Адриан Сутиль |
Sauber |
- |
19 |
Маркус Эрикссон |
Caterham |
- |
20 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
- |
21 |
Макс Чилтон |
Marussia |
- |
22 |
Камуи Кобаяcи |
Caterham |
- |
Командный зачет Формулы-1 2014 года
1 |
Mercedes |
701 |
2 |
Red Bull |
405 |
3 |
Williams |
320 |
4 |
Ferrari |
216 |
5 |
McLaren |
181 |
6 |
Force India |
155 |
7 |
Toro Rosso |
30 |
8 |
Lotus |
10 |
9 |
Marussia |
2 |
10 |
Sauber |
- |
11 |
Caterham |
- |
Итоги сезона Формулы-1 2014 года
Сезон 2014 года стал триумфом Mercedes. Все поулы в квалификациях были взяты командами, использующими турбомоторы автоконцерна. Заводские пилоты сделали 11 дублей в гонках, побив давно державшийся рекорд McLaren. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал свой второй чемпионский титул, ставший первым в истории заводской команды.
К концу чемпионата второй по силе командой пелетона стала Williams, которая благодаря моторам Mercedes сделала огромный рывок вперед. Открытием сезона стал молодой пилот Williams Валттери Боттас. С учетом того, что регламент моторов на 2015 год заморожен, у Mercedes и Williams есть все шансы повторить свой успех в следующем году.
Неудачно сложился сезон для Ferrari. Мотор, разработанный для гонок Формулы-1 оказался самым маломощным. Команда потеряла пилота-лидера Фернандо Алонсо и попала под реструктуризацию с непонятными последствиями. Основной клиент Sauber не cмог завоевать на моторах Ferrari ни одного зачетного очка. В тяжелую аварию попал лучший молодой пилот академии Ferrari Жюль Бьянки. Определенный оптимизм внушает только положение дел с аэродинамикой.
Сомнительная слава производителя самых ненадежных моторов досталась Renault. Ее моторы отказывали в начале, середине и конце сезона, финальный пожар пришелся как раз на заключительную гонку. И только благодаря чемпионскому настрою Red Bull и победам Даниэля Риккардо мотористам Renault F1 есть чем отчитаться перед своей компанией. По итогам чемпионата клиентами Renault остались только попавшие в безальтернативное положение Red Bull и Toro Rosso. В этих непростых условиях смог зарекомендовать себя российский пилот Даниил Квят. В 2015 году он будет выступать в команде чемпионского уровня.
И еще одна новость - кризисному менеджеру "Катерхэма" О'Коннелу понравилось быть главой команды и он не прочь продолжить. Его желание можно было бы назвать курьезным, но на самом деле именно этого следовало ожидать. Динамичный и позитивный мир Формулы-1 очень затягивает, в него многие стремятся попасть и никто не стремится уйти. А мы прощаемся с чемпионатом Формулы-1 2014 года и его героями. Автомалиновка продолжит освещать события в мире Формулы-1, готовясь к новому сезону 2015 года.
Все статьи про Формулу-1